9:00 - 18:00
Мск, пн-пт
Главная / Блог / Жулик, не воруй: кому нужна лицензионная музыка и зачем ее покупать

Жулик, не воруй: кому нужна лицензионная музыка и зачем ее покупать

Любой трек, который был создан композитором для коммерческого использования, попадает под лицензию на право использования. В договоре на передачу этого права всегда отражено:

  • Место использования (конкретное государство или по всему миру)
  • Канал распространения (ТВ, радио, Всемирная сеть и т.д.)
  • Время действия (конкретный период времени или бессрочно)

Что же это значит? В договоре четко определены правила коммерческого использования любого аудиоматериала. Российское законодательство четко определяет понятие «лицензионная музыка», на каких основаниях ее можно использовать в рекламных целях. Отельным пунктом является обязательность оплаты композитору его труда и объяснение наказания, предусмотренного для тех, кто платить не хочет – не заключает договор на получение права использования или его нарушает.

Юридические и репутационные потери

Начнем с основных понятий.

Лицензионная музыка – это та музыка, право на распространение, копирование или использование которой может передать только непосредственно обладатель – автор или звукозаписывающий лейбл. Следовательно, нелицензионная музыка, используемая без получения права от автора, является попросту пиратской.

В первом случае автор или лейбл законно получают деньги за использование своего «детища», во втором же их просто фактически обкрадывают.

Авторское право в России регламентирует Гражданский кодекс. По закону, в случаях нарушения исключительного права на свои произведения правообладатель может не только требовать прекращения нелегального использования своей интеллектуальной собственности, но и возмещения убытков, размер которого определяется в суде.

Размер компенсации варьируется: либо сумма от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, либо двукратный размер стоимости права использования произведения.

Вне зависимости от размера компенсации и решения суда, использование нелицензионной музыки – серьезное административное нарушение, которое повлечет за собой судебное разбирательство и штраф.

Другим путем распространяется лицензионная музыка, которую автор предоставляет бесплатно по своему желанию – она попадает под действие лицензии Creative Commons. Без исключений не обошлось и здесь: многие из таких композиций нельзя использовать для коммерческих проектов или вносить в них какие-либо изменения. Главным минусом использования такой музыки для коммерческого применения является отсутствие какой-либо уникальности – до вас один и тот же трек могли использовать много раз.

Для коммерческого продукта это не слишком подходит – может вызвать ассоциации с другим брендом, и не будет работать на ваше имя.

Отходя от юридических понятий, обратим особое внимание на так называемые репутационные потери – то есть урон имиджу бренда, укравшего результаты чужого труда. От такого ущерба с трудом оправляются даже известные бренды-гиганты, а небольшие компании после него могут уже не оправиться никогда.

Коммерческое использование нелицензионной музыки ударит по имиджу компании сразу по нескольким фронтам: в глазах клиентов, конкурентов (которые точно не упустят своего) и бизнес-партнеров. Новость о таком опрометчивом поступке бренда распространится очень быстро, и украденная композиция вполне может обернуться порчей репутации или даже полной потерей бизнеса.

Бесплатное распространение музыки – способ музыкантов заявить о себе. Но для коммерции он не слишком подходит
Бесплатное распространение музыки – способ музыкантов заявить о себе. Но для коммерции он не слишком подходит

Лицензионная музыка – единственный выход

Использование плодов чужой умственной деятельности, например, лицензионной музыки, да еще и в целях рекламы, грубо нарушает авторское право и является банальным воровством. Для качественного коммерческого продукта единственным приемлемым путем является приобретение лицензионной музыки у лейбла или непосредственно у композитора. Это честно, законно и позволяет создать или выбрать уникальную композицию, которая подойдет именно вашему проекту.

Если вы хотите делать честный, качественный и классный контент – покупайте треки на музыкальных стоках или заказывайте написание музыки у композитора – не будьте жуликом ;) Мы в Аудио-Реклама.ru за честный и добросовестный подход и достойную оплату создателям аудиоконтента.

Любая аудио или видео продукция, изготовленная для использования в коммерческих целях и содержащая внутри себя музыкальные композиции, должна иметь лицензию на право использования каждой такой композиции в коммерческих целях с указанием региона использования (Россия, мир, Интернет и т.д.), способа распространения (ТВ, радио, интернет, локальное размещение), время действия и так далее. Использование продукции без лицензий на музыкальное сопровождение ведёт не только к репутационным потерям, но и к судебным разбирательствам по факту кражи объекта интеллектуальной собственности.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Жулик, не воруй: кому нужна лицензионная музыка и зачем ее покупать

Задай свой вопрос

Электронная почта *
Введите правильную почту
Имя
Контактный телефон
Сообщение
Елена Летова
менеджер по работе с клиентами

Заполните поля: электронная почта

Подробнее