Автоответчик для бизнеса.
Практические советы по созданию

Главная / Блог / Автоответчик для бизнеса. Практические советы по созданию

«Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас», «Наберите внутренний номер абонента в тональном режиме или дождитесь ответа оператора»... Порой эти несколько фраз способны довести до белого каления любого. На примерах из собственной практики рассказываем о том, как сделать небанальный автоответчик.

Если рассматривать автоответчик как простую службу по передаче сообщений, то с его записью под силу справиться и роботу. Таких предложений в сети много: от простейшей возможности озвучки вашего текста в Google Translate до бесплатных пакетов голосовых файлов с ситуационными модулями, которые несложно найти в поисковиках.

Но возможности автоответчиков сегодня гораздо шире. Остановимся на некоторых функциях подробнее.

Лицо компании

По сути, автоответчик и интерактивное голосовое меню (IVR) — тот же секретарь, только обрабатывающий гораздо больше клиентских звонков. Он встречает на входе, обеспечивает первое впечатление о компании и принимает на себя негатив и все проблемные вопросы.

Обезличенные автоответчики заменят секретаря, но вряд ли смогут залоялить собеседника
Обезличенные автоответчики заменят секретаря, но вряд ли смогут залоялить собеседника

Планируя запись голосового приветствия, ответьте себе на вопрос: каким должен быть человек, которого ваши покупатели услышат первым? Это безликий робот, только раздражающий своим «для соединения с оператором нажмите решетку», или живой человек, манерой и голосом располагающий продолжить контакт?

Чтобы голосовое приветствие было живым, при производстве стоит учесть следующее:

  1. Откажитесь от штампов
    В тексте сценария постарайтесь найти альтернативу избитым словесным конструкциям, услышав которые многие сразу бросают трубку. Например, фразу «Ваш звонок очень важен для нас» можно заменить на «Спасибо, что доверяете».
  2. Учитывайте специфику своего бизнеса
    Выбирайте сценарий и диктора, ориентируясь на свою целевую аудиторию и миссию в целом. Работаете со студентами, с большими деньгами, с восточной кухней — говорите на их языке: найдите свой колорит и отразите это в лексике и характере ролика.
  3. Фон — это не просто фон
    Музыкальная композиция или специально подобранные звуковые эффекты в автоответчике не перебивают голос диктора и не перетягивают внимание на себя, но работают на создание настроения всего ролика.

Вот как при разработке голосовых приветствий для стоматологической клиники Alba Apex мы отразили их безупречный подход к лечению и сервису. Один из роликов озвучил Александр Головчанский, голосом которого говорит Бенедикт Камбербетч в сериале «Шерлок» — получилось по-лондонски аристократично. Обратите внимание: в этом ролике нет клишированных фраз, но при этом все необходимые функции (например, информирование о том, что разговор будет записан) приветствие выполняет.

А вот вот пример IVR для автосервиса «СТО-99». Сценарий, тембр голоса диктора и его манера — все работает на создание дружелюбного, располагающего настроения, как будто с вами говорит сосед по даче, без понтов и по делу:

На автоответчике чайханы «Киш-Миш» звучит голос харизматичного диктора Андрея Ярославцева, озвучивавшего Оптимуса Прайма в «Трансформерах». Получилось очень атмосферно:

Обработка звонка в нерабочее время

В эпоху круглосуточных онлайн-продаж все офлайновые бизнесы тоже подстраиваются под режим работы 24/7. Становится важным обеспечить клиентам возможность контакта практически в любое время и поддержать интерес к покупке. С этим отлично справляются автоответчики, которые можно установить на вечер, выходные дни или праздники.

Автоответчик помогает наладить обратную связь с клиентами даже в нерабочие часы
Автоответчик помогает наладить обратную связь с клиентами даже в нерабочие часы

Во время такого общения можно предлагать скидки, подарки и промокоды, тем самым повышая лояльность покупателей и вероятность возврата за покупкой в рабочие часы.

Именно такой инструмент мы использовали, работая над автоответчиком для тату-студии Crazy Tattoo: каждому, кто по той или иной причине не дозвонился до администратора и попал на голосовое приветствие, студия обещает подарок.

Рекламно-информационное обслуживание

Если регулярно обновлять автоответчик или голосовое приветствие в системе IVR, их можно использовать, чтобы сообщать клиентам короткие новости о смене адреса, телефона, графика работы компании. Кроме того, можно ненавязчиво информировать о новых услугах и поздравлять с праздниками.

Такой подход не требует больших затрат — только креатива, но при этом вносит важный вклад в позиционирование бизнеса как ориентированного на клиента.

Используйте автоответчики, чтобы радовать своих покупателей подарками и скидками
Используйте автоответчики, чтобы радовать своих покупателей подарками и скидками

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Автор:
Андрей Алексеев

Подпишись на рассылку и первым узнавай о новых статьях в блоге!

Главная / Блог / Автоответчик для бизнеса. Практические советы по созданию

Задайте свой вопрос

Электронная почта *
Введите правильную почту
Имя
Контактный телефон
Сообщение

Обязательные поля: электронная почта

Подробнее

Остались вопросы?

8 800 700-46-52

Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2020
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Нижний Новгород, ул. Варварская, 32