Новое модное слово — подкаст (часть 1)

Теги: #Аудио #DIY
Главная / Блог / Новое модное слово — подкаст (часть 1)

Скорее всего вы не раз сталкивались с этим словом на просторах сети.

Что же за подкастинг такой?
Зачем он?
Кто такие подкастеры?
Как сделать подкаст?

Давайте разложим все по полочкам.

Подкасты - это небольшие аудиопередачки, выходящие с определенной частотой.
Подкасты - это небольшие аудиопередачки, выходящие с определенной частотой.

Начнем с истории

Все началось с яблока. Не с того, которое упало на голову Исааку Ньютону, а с известной всем «яблочной» компании.

Так вот, на заре века эта компания представила свою версию mp3 плеера с флеш накопителем внутри. Назывался он iPod.

Основным отличием этого плеера от других была жесткая привязка к экосистеме продуктов выпускаемых этой компанией. Проще говоря — контент в плеер можно было загрузить только через программу-медиакомбайн iTunes.

О том, удобно это или нет, вы можете поспорить в комментариях. В нашем повествовании сей факт играет ключевую роль.

Итак, плеер вышел. Заработал онлайн магазин музыки iTunes Store. Народ стал привыкать, что музыку можно покупать, скачивать легально и доступно и слушать когда хочешь. Но почему только музыку? «Мы хотим человеческого голоса!»

Неповоротливая радиоиндустрия не поспевала за быстро меняющимся прогрессом и у слушателя возник вакуум от недостатка новых и современных радиопрограмм. Да еще таких, которые он может слушать тогда, когда ему удобно, а не тогда, когда радиостанция соизволит ее включить.

Так и возникло новое течение - подкастинг. Сам термин вольно можно перевести как «вещание на iPod»

По сути своей, подкасты — это небольшие аудиопередачки, выходящие с определенной частотой. На которые можно подписаться, как вы сейчас подписываетесь на каналы на YouTube.

Где подписаться? На специальных сайтах - подкаст терминалах, где все подкасты были аккуратно разложены по категориям, стилям и направлениям.

Самым удобным из них был все тот же пресловутый iTunes.

Подкасты - это небольшие аудиопередачки, выходящие с определенной частотой.
Подкасты - это небольшие аудиопередачки, выходящие с определенной частотой.

Слушатель подписывается на определенный канал, и когда выходит новый выпуск подкаста, он автоматически загружается в компьютер и синхронизируется с iPod. Человек берет с собой плеер на утреннюю пробежку или подключает к магнитоле автомобиля и наслаждается любимой передачкой.

О чем и зачем

Новое и модное веяние сразу стало популярным. Появилась целая лавина независимых подкастеров, выпускающих контент как пули из пулемета.

Одни вещали про гаджеты, другие про политику, третьи про кино и музыку, четвертые... Всего не перечислишь. Главное, что каждый человек мог найти подкаст про то, что интересно именно ему

Очень быстро эту фишку просекли крупные информагентства и запустили свои аудиоверсии новостной ленты.

Очень популярен подкастинг в среде музыкальных диджеев. В своих подкастах он делятся свежими миксами танцевальной музыки. До сих пор подкаст терминалы PromoDJ и Soundcloud объединяют сотни диджеев-подкастеров.

В итоге каждый человек мог собрать в своем плеере собственную радиостанцию исходя из личных предпочтений. И слушать ее оффлайн, даже там, где не ловит обычное радио.

Удобно? Безусловно!

Про потоковое прослушивание через интернет в начале века речь еще не шла. Интернет был медленный и дорогой.

Кстати, в России подкастинг тоже развивался. Одним из локомотивов подкаст-движения был известный телерадиоведущий Василий Стрельников.

Наше время

К 2010 году первая волна подкастинга стала утихать. Скорости мобильного интернета возросли, цены на него упали. Активно стали развиваться стриминговые сервисы и YouTube. А слушатель, из природной лености стал пользоваться тем, что доставляется в его смартфон напрямую, минуя связку компьютер+iTunes+iPod. Зачем качать и синхронизировать, когда можно в любой момент залипнуть на видео с котиками))

Но время не стоит на месте. Скорость доставки информации в мозг человека постоянно растет. И вот пришло время, когда видео с ютьюба стало смотреть «слишком долго».

Нужно было что-то, что кормило бы наш мозг, параллельно с другими делами. Не отвлекаясь на картинку.

И тут все вспомнили про подкасты! Это как раз то, что нужно. Только теперь мы не качаем их, а просто слушаем онлайн. И подкастинг восстал их пепла.

Если вам интересна эта тема, можем в следующих статьях рассказать о том, что нужно для того, чтобы записать свой подкаст и как его выложить в Интернет.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Автор:
Андрей Алексеев
Главная / Блог / Новое модное слово — подкаст (часть 1)
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.