Новое модное слово — подкаст (часть 3).
Акустическая подготовка помещения

Теги: #Аудио #DIY
Главная / Блог / Новое модное слово — подкаст (часть 3). Акустическая подготовка помещения

В новой части сериала о создании подкастов мы расскажем о том, как сделать комнату для записи подкастов «уютной» в плане звука. А точнее — об акустической обработке помещения.

Что вас больше всего раздражает на вашем любимом ютубчике? Плохое качество картинки? Неправильно выставленный свет? Дурацкий монтаж?

Нет. Больше всего бесит, когда ничего не слышно. Когда звук «как из бочки». Когда кроме голоса говорящего слышны лишние звуки и приходится вслушиваться в то, что он говорит.

И дело не в отсутствии «петлички». И не в дешевом микрофоне. Дело — в помещении, в котором это записано.

А теперь представьте, что из такого видео убрана картинка. И звук выложен как подкаст. Пахнет полным провалом...

Почему так произошло?

Вы приехали на локацию. Все хорошо. Помещение большое, светлое. Ничего не мешает. Поставили микрофоны, записали подкаст. Послушали запись и ужаснулись. Звук — как в спортивном зале. Или как в храме... Подкаст испорчен.

А виной всему обычное физическое явление — акустика.

Наши уши — большие обманщики. Когда мы издаем звуки в помещении, звуковые волны отражаются от всех поверхностей и возвращаются назад. «Третье ухо», наш внутренний гироскоп, по этим отражениям вычисляет наше положение в пространстве. Но при этом он как бы «вычищает» их из звукового фона, и мы их практически не слышим. Ну только если мы и вправду не в спортзале или храме.

Звук от стены возвращается назад
Звук от стены возвращается назад

Микрофон не настолько умен, как наш мозг. «Фильтровать» отражения он не умеет. И, как честный труженик, их записывает. И убрать их потом из записи невозможно.

Что делать?

Решение напрашивается само по себе — нужно либо убрать отражения звука, либо сделать так, чтобы они не возвращались назад в микрофон.

Вариант 1 — долой параллели

Все солидные студии звукозаписи построены так, чтобы у них не было параллельных поверхностей. И потолки кривые. Это сделано для того, чтобы звуковые волны отражались не обратно в микрофон, а в сторону.

Типичная контрольная комната звукозаписывающей студии
Типичная контрольная комната звукозаписывающей студии

Если застали старые советские кинотеатры или ДК, то видели, что стены у них идут ёлочкой. А потолок ступенями. Это тот же самый принцип.

Акустическое решение типичного советского кинотеатра
Акустическое решение типичного советского кинотеатра

Углы и градусы значения не имеют. Главное — купол не сделать.

Купол работает как спутниковая тарелка. Собирает звуковые отражения в одну точку, усиливая их.

Именно поэтому в храмах такая акустика. Древние зодчие были не дураки.

Купол храма работает как усилитель
Купол храма работает как усилитель

Вариант 2 — для готовой комнаты

Что же делать, если строить студию заново возможности нет, а есть обычная прямоугольная комната?

Надо улучшать. Специальными материалами и конструкциями. Покупными или самодельными.

Покупных вариантов великое множество, под любой вкус и кошелек. Обозревать их достоинства и недостатки можно бесконечно, поэтому мы остановимся на самых доступных и отвечающих нашим задачам. А если быть точнее — на акустическом поролоне.

Типичный акустический поролон
Типичный акустический поролон

Акустический поролон

Сейчас раздастся гневное шипение со стороны профессиональных форумов звукорежиссеров, мол, это не панацея, это не решит всех частотных проблем…

Не слушайте их. Мы с вами делаем студию для записи подкастов. А не для записи громких барабанов или гитар. Голос человека не такой громкий, и диапазон его частот как раз попадает в диапазон, в котором прекрасно работает акустический поролон.

Зато смотрите, какой он «няшный» и как интересно можно им разукрасить свою студию ))

Очень радостно выглядит такая разноцветная студия
Очень радостно выглядит такая разноцветная студия

Поролон бывает разной формы. Пирамидки, волны, гребни. Разной толщины и цвета.

Зачем? Вспоминаем про борьбу с параллельными отражениями. Все эти пирамидки рассеивают то, что не успел поглотить сам поролон, в разные стороны.

По запросу «акустический поролон» поисковик выдаст вам кучу сайтов, где его можно купить. Или можно воспользоваться всем известным онлайн-магазином от «дядюшки Ляо».

В среднем лист поролона 2х1 м стоит в районе 1000 рублей. Какую форму брать? Без разницы. Для наших целей они все работают одинаково.

Если вас будут разводить на покупку басовых ловушек, решайте сами. Для записи подкастов они не нужны. Ну не издает наш голос таких басов)))

Сколько покупать поролона? Можно, конечно, отделать им все стены и потолки, но вы рискуете слишком «пересушить» комнату. Все-таки небольшие, незаметные отражения на высоких частотах можно оставить. Это придаст ясности и четкости голосам.

Бородатые звукорежиссеры считают, что идеальная заглушка помещения — это 80-процентное покрытие поверхностей акустическими материалами. Но это, опять же, в случае с громкими инструментами. Нам вполне хватит и 50% покрытия.

Даже такое небольшое количество поролона улучшит акустику
Даже такое небольшое количество поролона улучшит акустику

Главное, чтобы панели поролона располагались на той высоте, на которой будут самые громкие звуки.

Самодельные решения

Что делать, когда денег мало, но руки растут «из нужного места»?

Забугорные друзья очень любят использовать в своих студиях акустические панели из минеральной ваты. Минеральная вата — идеальный звукопоглотитель. Да еще и очень бюджетный.

Студия с панелями из минваты
Студия с панелями из минваты

В строительном магазине покупаются досочки, и минвата. В тканевом — любая плотная ткань. Досочки превращаются в каркас, в который вставляется лист утеплителя, и все это обтягивается тканью. И вешается на стену. Дешево и действенно. А за счет разной фактуры и цвета ткани можно вполне себе добиться интересного дизайна интерьера.

Предвидя ворчания доморощенных «экологов» поясняем: современные утеплители безвредны, их можно брать голыми руками и они не «пылят». Ну а если страх присутствует, просто оберните минвату пищевой пленкой или заклейте в полиэтиленовые пакеты. Для звука это не препятствие, а пыли точно не будет.

Ну и по традиции…

Самый бюджетный вариант

Если так случилось, что бюджета нет вообще, пользуемся народными методами. И тут нам на помощь придут главные враги Инстаграм-фото и дизайнеров интерьера — ковры на стенах и хлам домашней утвари.

А если серьезно — чем больше в комнате ломаных или мягких поверхностей, тем лучше для звука. Диваны, подушки, книжные шкафы (так вот для чего книги нужны?), ковры на полу и стенах, шторы на окнах — все это гасит стоячие волны отражений звука. Вот такой лайфхак.

В таком бардаке акустика точно идеальная
В таком бардаке акустика точно идеальная

Между прочим, существует легенда, что вокал, для первого альбома группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслав Бутусов записывал, накрывшись одеялом с головой. Но это не точно…))

В предыдущих главах речь шла о том, как подкастинг стал невероятно популярным и какое оборудование необходимо, чтобы начать записи. В следующей статье мы расскажем, как сделать ваше подкаст-шоу интересным.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Автор:
Андрей Алексеев
Главная / Блог / Новое модное слово — подкаст (часть 3). Акустическая подготовка помещения
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.