8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе

Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе

Использование музыкальных произведений в рекламе: разбираемся в вопросе об авторских правах
Использование музыкальных произведений в рекламе: разбираемся в вопросе об авторских правах

Как действует закон о защите авторских прав и на какие произведения распространяется? Разбираемся вместе с Аудио-Реклама.ru.

Что не защищено законом?

Для начала рассмотрим типы музыкальных произведений и отдельные фрагменты из них, которые не защищаются авторским правом на территории РФ, то есть находятся в свободном доступе. К ним относятся:

  • Музыкальные произведения, которые представляют собой государственные символы или символы муниципальных образований. Например, гимн.
  • Произведения народного творчества (фольклора), которые не имеют конкретных авторов.
  • Названия песен, вне зависимости от их популярности.
  • Последовательность аккордов.
  • Отдельные части аранжировки. Нарушением авторских прав может быть признан случай, когда, например, басовая линия одной песни целиком повторяет мелодию друг.
Использование басовой линии из одной песни в другой — нарушение авторских прав
Использование басовой линии из одной песни в другой — нарушение авторских прав

Что защищает закон?

Использовать в коммерческих целях запрещено:

  • Текст песни.
  • Мелодию. Без разрешения правообладателя нельзя использовать мелодию целиком или отдельный фрагмент.
  • Сэмплы и другие звуки из фонотек. Закон охраняет права на целостность и неприкосновенность произведения. Даже после обработки (перемонтажа или, например наложения другого звука) оно принадлежит автору или тому, кто его приобрел. Обработка чужих музыкальных произведений — нарушение авторских прав.
Допускается только цитирование объектов авторского права. Согласно закону, цитирование музыкальных произведений должно производиться только для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора.

Музыка в рекламе

Использовать музыкальные произведения в коммерческих целях можно только после получения разрешения от правообладателя. Даже в том случае, если аудиоматериалы находятся в свободном доступе.

Как правило, создатели рекламы стараются использовать оригинальную музыку или покупают права на использование готовых произведений. Музыкальное сопровождение особенно важно в рекламных роликах для радио.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.