студийного оборудования
Потребность в записи и воспроизведении музыкальных произведений возникла очень давно, а осуществить эту задумку впервые получилось в 9 веке. С этого времени и началась история звукозаписи. Но давайте обо всем по порядку.
Потребность в записи и воспроизведении музыкальных произведений возникла очень давно, а осуществить эту задумку впервые получилось в 9 веке. С этого времени и началась история звукозаписи. Но давайте обо всем по порядку.
Этим изобретением мир обязан братьям Бану Муса. Работал он следующим образом: механический валик с лопастями и выступами равномерно вращался и ударял по трубкам, наполненным водой. Так воспроизводился звук, а его высота зависела от количества воды в каждой из трубок.
Больше революционных изобретений не было вплоть до 19 века, однако, нельзя не отметить некоторые из них:
Изобретатель – Эдуард Скотт де Мантервилль. Звук записывался с помощью иглы, которая вибрировала под воздействием акустического рупора и рисовала на вращающемся стеклянном круге, покрытом бумагой или копотью, причудливые волны. Однако воспроизводить запись этот прибор не мог.
Изобретатель – Эмиль Берлинер. Принцип записи остался прежним, но восковой барабан сменился целлулоидным. Для этого использовались пластинки из шеллака, шпата и сажи, которые вращались со скоростью 78 оборотов в минуту и позволяли записывать до 2,5 минут звучания. Воспроизводился звук с помощью рупора.человеческим ухом.
Изобретатель – Гильон Кеммлер. Ему удалось избавиться от громоздкого рупора, заменив его маленьким, и встроить его в корпус устройства.
Научно-технический прогресс позволил усовершенствовать процесс записи звука благодаря использованию нововведений:
микрофон – расширение частотного диапазона звукозаписи до 50-10000 Гц,
электрический двигатель для вращения пластинки – замена пружинного механизма,
пьезоэлектрический звукосниматель – замена менее качественного механического.
Принцип работы «электропатефона» стал иным: звукосниматель превращал механические колебания иглы в электрические. Далее они проходили через усилитель и преобразовывались в звук с помощью акустической электросистемы, использовавшей до четырех громкоговорителей.
Изобретение, названное по имени своего создателя, использовало для записи звука не пластинки, а кинопленку. Это позволило увеличить продолжительность непрерывной звукозаписи до двух часов, но качество ее оставляло желать лучшего, поэтому прибор использовался, в основном, для записи речи.
Советский инженер Б.П. Скворцов сумел найти способ записывать звук на обычную бумагу. Изобретенный им прибор работал так: перо с черными чернилами колебалось благодаря электромагниту, подключенному к выходу звукового усилителя. Для последующего воспроизведения записи использовались мощная лампа и фотоэлемент.
Мысль о том, что в качестве носителя записи можно использовать стальную проволоку, была озвучена еще в 1888 году американцем Оберлином Смитом. Но воплотил эту идею в жизнь и запатентовал ее датчанин Вальдемар Поульсен только спустя 10 лет.
История этого устройства насчитывает несколько этапов:
Очередная революция в развитии звукозаписи произошла
с началом применения для этих целей лазерного луча.
1995 год. Очередная революция в области звукозаписи случилась благодаря появлению формата МР3. Параллельно с совершенствованием звукозаписывающих устройств эволюционировали и неразрывно связанные с ними микрофоны.
Был изобретен в 1877 году уже известным нам Эмилем Берлинером. Его конструкция была весьма проста: в герметичной капсуле, которая подсоединялась к мембране, между двумя металлическими пластинами находился угольный порошок.
Был сконструирован отечественными учеными Яковлевым и Ржевкиным в 1925 году. В качестве датчика звукового давления в нем использовалась пластина, имевшая пьезоэлектрические свойства.
Первый ленточный появился в 1930 году благодаря Гарри Олсену. В конструкции этого устройства использовалась гофрированная металлическая лента, вибрировавшая в магнитном поле между полюсами, образуя электрический ток. Катушечный увидел свет приблизительно в то же время. В нем использовалась катушка из анодированного алюминия, к которой крепилась целлюлозная диафрагма, покрытая алюминиевой фольгой
Работает следующим образом: луч света передается по оптоволокну и попадает на мембрану микрофона. Она вибрирует, задавая интенсивность светового потока, который по оптоволокну поступает на второй фотодиод, где сигнал уже преобразуется в переменный ток.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.