Главная / Блог / Эволюция монофонического студийного оборудования



Эволюция монофонического
студийного оборудования

Потребность в записи и воспроизведении музыкальных произведений возникла очень давно, а осуществить эту задумку впервые получилось в 9 веке. С этого времени и началась история звукозаписи и как следствие появилась профессия — диктор. Но давайте обо всем по порядку.

Эпоха механического воспроизведения
Водный орган

Этим изобретением мир обязан братьям Бану Муса. Работал он следующим образом: механический валик с лопастями и выступами равномерно вращался и ударял по трубкам, наполненным водой. Так воспроизводился звук, а его высота зависела от количества воды в каждой из трубок.

Больше революционных изобретений не было вплоть до 19 века, однако, нельзя не отметить некоторые из них:

  • 15 век – шарманка.
  • 1598 год – музыкальные часы.
  • 1796 год – музыкальная шкатулка
Фоноавтограф

Изобретатель – Эдуард Скотт де Мантервилль. Звук записывался с помощью иглы, которая вибрировала под воздействием акустического рупора и рисовала на вращающемся стеклянном круге, покрытом бумагой или копотью, причудливые волны. Однако воспроизводить запись этот прибор не мог.

Граммофон

Изобретатель – Эмиль Берлинер. Принцип записи остался прежним, но восковой барабан сменился целлулоидным. Для этого использовались пластинки из шеллака, шпата и сажи, которые вращались со скоростью 78 оборотов в минуту и позволяли записывать до 2,5 минут звучания. Воспроизводился звук с помощью рупора.человеческим ухом.

Патефон

Изобретатель – Гильон Кеммлер. Ему удалось избавиться от громоздкого рупора, заменив его маленьким, и встроить его в корпус устройства.

Электромеханическая запись звука

Научно-технический прогресс позволил усовершенствовать процесс записи звука благодаря использованию нововведений: микрофон – расширение частотного диапазона звукозаписи до 50-10000 Гц,
электрический двигатель для вращения пластинки – замена пружинного механизма,
пьезоэлектрический звукосниматель – замена менее качественного механического.

Электрофон

Принцип работы «электропатефона» стал иным: звукосниматель превращал механические колебания иглы в электрические. Далее они проходили через усилитель и преобразовывались в звук с помощью акустической электросистемы, использовавшей до четырех громкоговорителей.

Шоринфон

Изобретение, названное по имени своего создателя, использовало для записи звука не пластинки, а кинопленку. Это позволило увеличить продолжительность непрерывной звукозаписи до двух часов, но качество ее оставляло желать лучшего, поэтому прибор использовался, в основном, для записи речи.

Говорящая бумага

Советский инженер Б.П. Скворцов сумел найти способ записывать звук на обычную бумагу. Изобретенный им прибор работал так: перо с черными чернилами колебалось благодаря электромагниту, подключенному к выходу звукового усилителя. Для последующего воспроизведения записи использовались мощная лампа и фотоэлемент.

Электромеханическая запись звука
Телеграфон

Мысль о том, что в качестве носителя записи можно использовать стальную проволоку, была озвучена еще в 1888 году американцем Оберлином Смитом. Но воплотил эту идею в жизнь и запатентовал ее датчанин Вальдемар Поульсен только спустя 10 лет.

Магнитофон

История этого устройства насчитывает несколько этапов:

  • 1927 год. Немец Фриц Пфлеймер сумел нанести на бумагу тонкий слой порошка оксида железа и на следующий год представил широкой публике прибор, который использовал эту магнитную ленту для записи звука.
  • 1950-е годы. Появление магнитофонов, которые могли одновременно писать 4 звуковых дорожки, а затем и 8 дорожек.
  • 1963 год. Компания Philips выпустила компактную кассету с двумя сердечниками.
  • 1932 год. Компания AEG в своем «Магнетофоне-К1» стала использовать магнитную пленку, которую производила компания BASF.
  • 1952 год. Запатентована кассета со склеенной в бесконечную петлю магнитной лентой.
  • 1974 год. 24-дорожечный записыватель.
  • 1941 год. Компания AEG запустила в производство технически усовершенствованный «Манетофон-К4-ХФ».
  • 1960-е годы. 16-дорожечный микрофон.
Лазерно-оптическая звукозапись

Очередная революция в развитии звукозаписи произошла
с началом применения для этих целей лазерного луча.

  • 1979 год – прототип компакт-диска
  • 1982 год – проигрыватель для них.
  • 1984 год – Sony выпустила первый портативный
    проигрыватель компакт-дисков.
Магнитооптическая запись
  • 1992 год. Такие недостатки компакт-дисков, как хрупкость, непродолжительное время звучания, а также необходимость защиты от подделок привели к появлению на рынке нового формата –магнитооптического минидиска. На родине, в Японии, первоначально идея получила популярность, но осталась практически невостребованной за ее пределами и постепенно ушла из обихода.
Эпоха цифровой звукозаписи

1995 год. Очередная революция в области звукозаписи случилась благодаря появлению формата МР3. Параллельно с совершенствованием звукозаписывающих устройств эволюционировали и неразрывно связанные с ними микрофоны.

Угольный микрофон

Был изобретен в 1877 году уже известным нам Эмилем Берлинером. Его конструкция была весьма проста: в герметичной капсуле, которая подсоединялась к мембране, между двумя металлическими пластинами находился угольный порошок.

Пьезоэлектрический микрофон

Был сконструирован отечественными учеными Яковлевым и Ржевкиным в 1925 году. В качестве датчика звукового давления в нем использовалась пластина, имевшая пьезоэлектрические свойства.

Электродинамический микрофон

Первый ленточный появился в 1930 году благодаря Гарри Олсену. В конструкции этого устройства использовалась гофрированная металлическая лента, вибрировавшая в магнитном поле между полюсами, образуя электрический ток. Катушечный увидел свет приблизительно в то же время. В нем использовалась катушка из анодированного алюминия, к которой крепилась целлюлозная диафрагма, покрытая алюминиевой фольгой

Оптический микрофон

Работает следующим образом: луч света передается по оптоволокну и попадает на мембрану микрофона. Она вибрирует, задавая интенсивность светового потока, который по оптоволокну поступает на второй фотодиод, где сигнал уже преобразуется в переменный ток.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Эволюция монофонического студийного оборудования
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.