8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Голос как средство манипулирования

Голос как средство манипулирования

Голос как средство манипулирования

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения. В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь. Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес. Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться. Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Существуют также другие действенные приемы управления вниманием собеседника.

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи.
Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса. Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх