8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Как эффективно воспринимать озвученную информацию

Как эффективно воспринимать озвученную информацию

Как эффективно воспринимать озвученную информацию?

Усваивать надежно информацию на слух не так легко как может показаться. Материал рассказывает, что нужно делать чтобы развить способности умения правильного восприятия озвученной информации.


Современного человека отличает необходимость грамотно разбираться в потоке поступающей информации, своевременно восполняя недостающие знания. Уделять время для чтения и усвоения прочитанного становиться все сложнее. В стремительном темпе жизни значительно экономить время помогают записанные на звуковой носитель аудиокниги. Мир озвученной литературы сейчас настолько обширен, что способен удовлетворить любой интерес. Столь обширный доступ к знаниям ограничивается сложностью надежного усвоения информации на слух, прежде всего по своей непривычности.

Люди давно приучились основательно усваивать информацию из написанного, запоминая лучше прочитанное чем услышанное. Кроме того зрительная память гораздо продолжительнее и надежнее слуховой. Умение слушать и слышать совершенно разные вещи. Человек привык поверхностно относиться к услышанному, полагаясь на произвольность восприятия на слух. Отсюда возникает проблема когда недостаточно ознакомиться с каким-либо озвученным материалом, а необходимо использовать его в дальнейшем. Многим приходиться делать подробные записи, работая позже с ними.

Книги гораздо легче читать глазами, можно, потеряв нить повествования быстро вернуться, можно напомнить себе забытое пробежав по строчкам взглядом, а вот озвученную информацию невозможно освоить не практикуясь. Без определенной концентрации и постоянного продумывания услышанное не преобразуется в устойчивые знания, оставляя лишь смутные представления. Слушать, стараясь слово в слово запомнить информацию бесполезная трата времени.

Зазубривание услышанного приведет к накоплению необработанной плохо воспринятой сознанием информации, перегрузив память станет причиной опасных последствий.

Работа с содержанием усваиваемой информации наиболее важный элемент получения качественных знаний, обеспечивая осмысленное овладение озвученного материала. Процесс запоминания связан с мышлением и становится плодотворным когда извлекаемая информация усваивается в процессе формирования понятий. Первый шаг заключается в умении сосредотачиваться, обрабатывая информацию по мере слушания. Следует быть избирательным, воспринимая прежде всего смысловую суть услышанного, сосредотачиваясь на ключевых понятиях, идеях, повышая тем самым процесс усвоения информации, отсеивая лишнюю.

Следует учесть, что при восприятии речи на слух переутомление возникает значительно раньше чем при зрительном восприятии. Сперва не стоит постоянно держаться в состоянии напряженного активного внимания, которое должно периодически ослабляться, по необходимости прибегая к конспектированию. Постепенно, не теряя активности нужно стремиться искать в услышанном полезное и интересное, оценивая и осмысливая содержание сообщения. Пассивное прослушивание речи диктора не позволит развить необходимую скорость восприятия услышанного. Целенаправленное формирование умения одновременного восприятия речевого сообщения и понимание содержания высказывания основательней всего развивается практикой аудирования. Процесс аудирования заключается в развитии навыков слушания, распознавания устной речи, интерпретации произносимых выражений, привнесение значимости и знаний в прослушанное сообщение и осознание невысказанных мыслей и предположений.

Механизм аудирования основывается на осмыслении в процессе которого устанавливаются смысловые связи между элементами воспринимаемого речевого сообщения. Добиваться результатов в обучении слушания методом аудирования нужно значительно расширяя ряд мгновенно распознаваемых понятийных конструкций и смысловых единиц, а также увеличивая объем воспринятой и понятой информации. Практика развивающая речевой слух, механизмы запоминания озвученного сообщения и усвоение услышанного открывает человеку возможности более свободного обращения с информацией. Умение слушать повышает способность получению информации более сложного уровня, влияя на ум, чувства и волю человека смысловым содержанием сообщаемого формирует его сознание.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх