8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Как оценить качество сценария, который вам написали?

Как оценить качество сценария, который вам написали?

Вы решили обратиться к профессионалам за услугой написания сценария для вашего рекламного ролика? Вообще, это очень здравое решение, но только если речь идет о действительно опытных специалистах, а не любителях, только маскирующихся под них. Но как определить качество готового сценария? Можно ли его запускать в работу или еще требуются доработки? Хотите узнать ответы на эти вопросы? Тогда поехали.

Хороший или плохой сценарий написали для вашего рекламного ролика? Мы поможем вам разобраться!
Чтобы оценить качество сценария для рекламного ролика, достаточно убедиться, что он соответствует определенным критериям

Чтобы продать, нужно:

  • Привлечь внимание потенциального клиента. И сделать это нужно в самом начале. А способы для этого можно использовать разнообразные – например, если речь идет об аудиоролике, это может быть какая-то необычная интонация, крик или, напротив, шепот либо же просто джингл.
  • Создать интригу или конфликт. Или, проще говоря, поставить вопрос (проблему) ребром. Можно и в буквальном смысле, а можно и в переносном, если сценарий пишется для игрового ролика.
  • Предложить решение. В идеале – простое и удобное, чтобы человек подумал, как же он сам не догадался до этого раньше. Тогда клиент, как говорится, готов.

В общем, нужно добраться до болевых точек потребителя, нажать на них, а потом эту боль унять. Получилось? Значит, полдела уже сделано и сценарий в «первом чтении» принят. Однако это еще не все.

Первое, в чем нужно убедиться, это что в сценарии прописаны завязка, кульминация и развязка
Сценарий для рекламного ролика обычно пишется по классической схеме, которая подразумевает наличие завязки, кульминации и развязки

Техника исполнения

Есть моменты, по которым можно судить о мастерстве исполнителя или его отсутствии. Это:

  • Недостаток фантазии. Если читать написанный сценарий вам скучно, чудес ждать не стоит: когда по нему будет снят или записан ролик, вызывать он будет приступ зевоты, а не желание купить у вас что-либо.
  • Избыток креатива. На самом деле, это еще большее зло, нежели отсутствие фантазии. Нечто странное, игнорирующее базовые принципы логики, в лучшем случае вызовет недоумение, а скорее, желание покрутить пальцем у виска.
  • Оторванность от реальности. Не стоит забывать, что принятие решения о покупке происходит по определенной схеме, которая подразумевает среди прочего и рассказ о преимуществах вашего продукта. Однако чрезмерно усердствовать в данном вопросе не стоит, иначе получается то, что сегодня мы так часто видим в отечественной рекламе: выбор стирального порошка в жизни женщины играет первостепенную роль, а успешность мужчины целиком и полностью зависит от используемого им дезодоранта. Это было бы смешно, если б на самом деле не было так грустно.
  • Плагиат. Соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления есть всегда и у всех, а в нашем случае – сделать такой же ролик, как у конкурента, но «с перламутровыми пуговицами». Между тем, это заведомо проигрышный вариант: во-первых, еще ни разу никому не удалось сделать копию, превосходящую по качеству оригинал, а во-вторых, узнаваемость, скорее всего, сыграет с вами злую шутку, и реклама будет привлекать внимание не к вашему товару, а только лишний раз напомнит о продукции вашего конкурента.
  • А был ли мальчик? Еще один распространенный вариант, уводящий далеко от первоначальной задачи: сам ролик производит яркое впечатление, но что именно он рекламирует, вспомнить в последствии не получается. В общем, история красивая, но рассказанная не там, не в то время и непонятно с какой целью.
  • Целевая аудитория. При создании сценария нельзя забывать о том, для кого продукт предназначен: например, «женская» реклама может с успехом играть на чувствах и эмоциях, а для «мужской» нужно использовать абсолютно другие инструменты.
  • Чувство юмора. Тонкую грань между смешным и вульгарным перейти очень легко, и чтобы этого не случилось необходимо иметь тонкий вкус. Однако, если рассмешить потребителя все-таки удастся, утверждать, что он запомнит ваш продукт, можно с вероятностью в 90 %.
  • Хронометраж. Аудиодорожка не должна звучать не в слишком быстром, не в слишком медленном темпе, поскольку ни то, ни другое не способствует хорошему восприятию ролика.

Что еще? Не пренебрегайте ощущением «нравится-не нравится» при прочтении сценария, даже если оно кажется вам иррациональным. Вполне вероятно, что оно окажется единственно верным мерилом, на которое стоит опираться при принятии окончательного решения.

Иногда «нравится» может стать решающим аргументом за то, чтобы передавать сценарий в дальнейшую работу
Сценарий для рекламного ролика должен быть написан не только по правилам, но и вызывать положительные эмоции у читающего

Пусть ваши ролики всегда работают на вас.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.