8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

Обычно демки нужно две – нарезка из роликов и «сухарь» – чистый голос без обработки.

1. Нарезка из роликов

Первый фрагмент в нарезке из роликов – самый важный.

Нужно очаровать клиента сразу, второй раз он слушать не будет. Когда заказчик выбирает голос, прослушивая несколько демок в базе голосов, то он может и не дождаться следующего фрагмента в вашем демо и переключиться на другого диктора.

Что же поставить в начале демо?

А то, что у вас получается лучше и естественнее, то, что с выгодной стороны покажет звучание вашего голоса. Клиенты могут слушать демо с разными целями, но в основном они ищут голос для рекламы. Поэтому, в самом начале будет уместнее поставить фрагмент рекламного ролика с информационным или имиджевым прочтением, и лучше в среднем темпе. Если в демозаписи на вас сразу закричали или быстро о чём-то затараторили – инстинктивно хочется переключить. Дайте сначала привыкнуть к тембру, а потом уже переходите к другим подачам.

Не стоит ставить вначале игровые или пародийные фрагменты. То, что вы обладаете и этими талантами замечательно, но это бонус к основной работе.

Например, когда вас просят прислать ваше фото, они имеют в виду фото вашего лица и сильно удивятся, если там будет локоть, пятка или ухо.

Если вы хотите показать товар лицом, то и начните с лица – вашего основного и естественного звучания. А если вы планируете продвигать себя в игровом амплуа или пародиях, лучше соберите отдельное демо или поместите эти фрагменты в середину демо для контраста.

Также не стоит перегружать демо звуковыми эффектами и искажать голос, особенно занижая его, потому что потом нужно будет соответствовать демке. Работайте в своём диапазоне.

После первой части поставьте другие фрагменты, отличающиеся по динамике, темпу, характеру и настроению, чтобы показать спектр ваших возможностей.

Можно взять их из роликов, которые присылают для примера интонаций или дочиток. Логично взять рекламные фрагменты разной тематики – рекламу автомобилей, недвижимости, банков, магазинов и т.д. Хорошо, если есть ролики для известных брендов, которые на слуху – это придаст вам солидности.

Часто клиенты в качестве примера нужной подачи указывают на одни и те же фрагменты в демо. Поэтому можно оставлять в демо проверенные части, которые многим нравятся и, видимо, удачно характеризуют вашу работу. Если они работают, зачем от них отказываться, пусть работают и дальше.

2. "Cухарь" – чистый голос без обработки

Второе демо, которое необходимо при работе со звукорежиссёрами – это «сухарь». Чистая запись голоса без обработок, для того чтобы показать ваши технические возможности: микрофон, преамп и само помещение – есть ли отражёнка, гул и внешние шумы.

Звукорежиссёру важно слышать ваш голос голым. Он как врач, с ним кокетничать не надо. В этом демо, также нужно собрать разные виды подачи – от спокойных и мягких, до напористых и активных, чтобы оценить их звучание с технической точки зрения и обрабатываемости голоса.

Но демо-сухарь лучше не давать рекламодателю, т.к. не у всех хватает фантазии представить, как будет звучать в их ролике необработанный голос без музыки.

Хроно. Длинные демки делать не стоит, редкий заказчик долетит до их середины. Полторы минуты достаточно. Опять же файл будет небольшим по размеру, что удобно для размещения в разных базах голосов.

Автор статьи Алексей Ляпунов


Наверх Вверх