8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Как создать хороший продающий сценарий?

Как создать хороший продающий сценарий?

Что такое продающий сценарий и для чего он необходим? Чем отличается структура продающего сценария от типового? Правда ли, что продающий сценарий продаст что угодно? Какие ошибки допускают создатели при написании сценария? Разберемся по порядку.

Продающий сценарий: его смысл и задачи

Название говорит само за себя: продающий сценарий нужен, когда требуется продать товар или услугу. Драматургический сценарий создается по структуре: завязка, конфликт, неожиданный поворот, развязка. И обязательно присутствует интрига! В нашем случае интрига ни к чему. Как и стандартная структура. Цель продающего сценария — не заинтриговать, а заинтересовать.

Продающий сценарий создается с целью продемонстрировать товар или услугу так, чтобы зритель почувствовал необходимость воспользоваться предложением. Не знаете, как предложить ипотеку на квартиру в строящемся доме? Как объяснить владельцу автомобиля, что ему необходима полная страховка на машину? Это сделает за вас продающий сценарий.

Перед тем, как писать продающий сценарий, нужно внимательно ознакомиться с компанией заказчика и его целевой аудиторией. Выяснить, с какими проблемами сталкиваются его клиенты, какие предложения получают от других фирм. Например, имея перед собой список конкурентов компании, которая продает встроенные кухни, можно посмотреть, как они предлагают свою продукцию. Возможно, зрителю уже приелись ролики с искусственно улыбающимися актерами на красивой кухне, в кругу счастливой семьи. Можно добавить легкости и независимости: свободная и красивая девушка под релакс-музыку готовит полезный обед на кухне. Хотите так?

Пишем продающий сценарий

  • Придумываем героя, в котором зритель узнает себя.
  • Создаем персонажа и показываем его проблему, акцентируем на ней внимание. Проблема или ситуация, в которую попадает герой, должна быть близка зрителю. Это повышает уровень доверия аудитории к тому, что происходит на экране. Детали в ролике (бытовые мелочи), известные каждому на уровне слуха, зрения, ощущения, подчеркнут реальность происходящего.
  • Теперь герой пробует решить проблему самостоятельно, но… безуспешно! В этот момент мы спасаем героя. Естественно, с помощью предлагаемого продукта или услуги.
  • Проблемы героя решены. Для зрителя происходящее выглядит так: все будет хорошо, если воспользоваться предложением.
  • Описываем преимущества предложения. Кратко, но емко.
  • И последнее: призыв к действию. В нем должны содержаться аргументы, которые убедят зрителя сделать заказ прямо сейчас.
Первые шаги в создании продающих видео в СССР — ролик «Поющая кукуруза» или «кукурузная оперетта», как прозвали его зрители
Первые шаги в создании продающих видео в СССР — ролик «Поющая кукуруза» или «кукурузная оперетта», как прозвали его зрители

Ошибки при создании продающего сценария

При написании продающего сценария главное — не увлекаться историей. Захватывающий сюжет — задача сценаристов художественного фильма.

Другая распространенная ошибка: подробное описание предложения. Такой ролик покажется скучным. Лучше поместить информацию о предложении в сценарий дважды, но кратко, не усложняя для восприятия долгим перечислением достоинств.

Продающий сценарий - не инструкция по применению. Не навязывайте зрителю подробности применения товара или услуги. Оставьте легкую недоговоренность. Пусть зритель сам захочет узнать все детали, обратившись в компанию после просмотра видео.

При написании продающего сценария не увлекайтесь историей. Захватывающий сюжет — задача сценаристов художественного фильма
При написании продающего сценария не увлекайтесь историей. Захватывающий сюжет — задача сценаристов художественного фильма

Продающий сценарий расскажет о преимуществах предложения за одну-две минуты. Важно: один сценарий должен сожержать одну проблему и одно решение. Если предложение решает несколько проблем - нужны несколько роликов.

Написание сценария - ответственная и кропотливая работа. Уверены, что справитесь? Действуйте! Нет времени разбираться в тонкостях написания продающего сценария — закажите его у нас. Мы 15 лет помогаем партнерам в создании рекламы, и всегда уверены в результате.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх