8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Как звуковое наполнение влияет на подачу информации

Как звуковое наполнение влияет на подачу информации

При озвучивании рекламных аудио- и видеороликов уделите внимание звуковому наполнению – разнообразным звукам, не несущим информации. Удачно подобранное наполнение улучшает восприятие информации. Оно воздействует на подсознание, вызывая ассоциации, и создает атмосферу пребывания. А вот сухому тексту без фонового шума или музыки редко удается зацепить слушателя. Но если звуковое наполнение не будет соответствовать смыслу текста, эффект будет отрицательным.

Что такое звуковое наполнение

Элементы, которые формируют наполнение, можно разделить на 2 группы:

  • звуки, не несущие вербальной информации ‒ фоновые шумы, музыка, реплики, не имеющие непосредственного отношения к теме ролика;
  • особенности речи диктора ‒ тембр голоса, акцент, манера растягивать слова или чеканить их, интонация.

Если информация ‒ это содержание, то наполнение ‒ это форма, и их единство крайне важно.

При создании рекламных роликов обязательно использование звукового наполнения наряду с текстом
При создании рекламных роликов обязательно использование звукового наполнения наряду с текстом

Звуковое наполнение в аудиоролике

Если аудиофайл предназначен для психологической релаксации, аутотренинга, слова могут вообще не требоваться. Основная роль отводится музыке, звукам природы.

В рекламном ролике вербальная информация значительно важнее, и наполнение должно оттенять, но не заглушать ее. Некоторые ролики имеют формат объявлений, в них нет сюжета, только сухая информация в довольно большом объеме (перечень товаров, услуг, цены, адрес). Ненавязчивая музыка является отличным фоном для такого формата. Вот несколько правил создания информационных роликов:

  • Голос диктора должен быть четким и обладать приятным тембром.
  • Важно соответствие тембра голоса целевой аудитории. Мужской голос уместнее для рекламы автомобильных товаров, стройматериалов, бизнес-услуг. Женский - в рекламе косметики, парфюмерии, модной женской одежды, товаров для детей.
  • Если в ролике подается большой объем информации, есть риск, что он получится монотонным, убаюкивающим. Чтоб этого не произошло, лучше комбинировать 2 и больше голосов.
  • При быстром чтении текста теряются акценты, которые можно расставить с помощью интонации, и затрудняется восприятие информации. Так что нужно либо ограничивать объем текста, либо увеличивать хронометраж.

Игровые рекламные ролики имеют сюжет, поэтому здесь важна атмосфера пребывания. Обычно текста там минимум, вместо полноценных диалогов или монологов используются краткие реплики с ярко выраженной эмоциональной окраской. А вот фоновым звукам отводится ведущая роль.

  • В рекламе обувного магазина может использоваться цокот каблучков, скрип подошв.
  • В рекламе товаров для детей – детский лепет, смех.
  • В ролике с рекламой туристического агентства – шум прибоя, плеск волн.

В имиджевом аудиоролике информационный текст и звуковое наполнение сопоставимы по значению. Если ролик создан для презентации и будет звучать в конференц-зале, внешние шумы можно не принимать в расчет. Зато нужно учесть, что звуковые волны могут отражаться от стен, потолка, в результате создается эффект эха. Если вы не располагаете необходимым оборудованием для проведения презентации, промо-акции, концерта, можно воспользоваться услугой аренды концертного оборудования.

А вот если реклама создается для торгового центра, высокий уровень шума имеет значение. От фона в рекламе лучше отказаться, иначе станет трудно воспринимать информацию.

В качестве наполнения часто используются звуки природы
В качестве наполнения часто используются звуки природы

Если ролик будет звучать в составе рекламного блока, нужно продумать его наполнение так, чтоб он не сливался с соседними. Например, если блок состоит из информационных аудиороликов с музыкальной подложкой, на их фоне единственный ролик без музыкального сопровождения будет привлекать больше внимания.

Звуковое наполнение видеороликов

В видеороликах основную информацию несет видеоряд, так что значение звукового наполнения не так велико, как в аудиорекламе. Но удачно подобранные звуковые эффекты дополняют визуальные образы, благодаря этому у зрителя создается более яркое и полное впечатление от рекламы.

Звуковое наполнение видеороликов создается в 3 этапа:

  • Видеоряд сопровождается звуковыми эффектами, шумами.
  • Добавляется музыкальное сопровождение, создающее подходящий эмоциональный фон и подчеркивающее динамику.
  • Накладывается голос диктора, актеров. Их тембры подбираются в соответствии с тематикой и стилем ролика.

Если видеоролик выполнен в простейшем формате слайд-шоу, не стоит перегружать его, достаточно музыкального сопровождения и правильного подбора тембра голоса диктора.

Если же монтируется сложный видеоролик с 3D-эффектами, необходимо оживить видеоряд, погрузить зрителя в нужную атмосферу. В этом случае звуковая панорама должна быть продумана до мелочей: звуки движущихся объектов, фоновые шумы и спецэффекты.

Наверх Вверх