8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Нестандартные каналы распространения аудиорекламы

Нестандартные каналы распространения аудиорекламы

Основное преимущество аудиорекламы заключается в том, что человек воспринимает контент независимо от своего желания. Однако результативность звуковой рекламы находится в прямой зависимости от каналов распространения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие каналы используются для распространения звуковой рекламы.

Реклама на радио – наиболее распространенный канал звуковой рекламы
Реклама на радио – наиболее распространенный канал звуковой рекламы

Что такое канал распространения?

Канал распространения аудиорекламы – это канал вещания, через который транслируется рекламный ролик. Трансляция происходит в ходе восприятия иного звукового контента или же через источник, непосредственно созданный для рекламных целей. Есть стандартные каналы, которые используются давно, также трансляция звуковой рекламы осуществляется через новые для рекламодателей каналы (нестандартные). Кроме того, есть каналы, использование которых ограничено законодательством или вовсе запрещено.

Стандартные каналы

К стандартным каналам распространения аудиорекламы относятся радиостанции, а также звуковые устройства, расположенные в местах пребывания потенциальных потребителей: в торговых центрах, кинотеатрах, общественных местах (метро, подземные переходы, пр.).

  • Слушая радио, потребитель между музыкальными блоками узнает о преимуществах каких-либо товаров или услуг, о рекламных акциях ритейлеров. Популярность радиостанции как канала распространения аудиорекламы (среди рекламодателей), а также стоимость размещения рекламного контента зависят от формата вещания, охвата и качества аудитории, качества контента. Вероятность того, что рекламный ролик, транслируемый по радио, будет прослушан до конца, весьма высока, особенно если для слушателя это любимая волна.
  • Реклама, транслируемая в торговых центрах или в иных помещениях коммерческого назначения (магазины, банки, сервисные центры, пр.), будет прослушана посетителями обязательно. Выбирая покупки, расплачиваясь у кассы или рассматривая товары на витрине, посетитель торгового центра получит ту информацию, которую хотел донести до него рекламодатель. Причем эффект от такой рекламы может быть моментальным, например, покупатель прямо сейчас выберет именно тот товар, который в данный момент рекламируют. Охват аудитории, ее формат и качество заметно отличаются от тех параметров, которыми могут похвастаться радиостанции, но и стоимость размещения рекламы значительно ниже.
  • Реклама в общественных местах. Аудиореклама транслируется через звуковые устройства, установленные в местах скопления людей: на остановках общественного транспорта, оживленных перекрестках, рынках, в подземных переходах вблизи торгово-развлекательных центров. Трансляция в общественных местах может осуществляться мобильно, промоутер с громкоговорителем передвигается по улицам и воспроизводит звуковой рекламный контент.
Реклама в метро гарантированно донесет нужную информацию
Реклама в метро гарантированно донесет нужную информацию

Нестандартные каналы

Под таковыми принято подразумевать каналы, которые ранее не существовали или не использовались, но которые приобретают в настоящее время все большую популярность. Это распространение звуковых роликов в интернете, трансляция рекламы в бюджетных учреждениях, звуковые сообщения в мессенджерах.

  • Постепенное снижение цен интернет-провайдерами обуславливает популярность ресурсов, которые передают мультимедиа: это онлайн-плееры, радиостанции, транслирующие контент через интернет. Причем такие ресурсы существуют на деньги, полученные от рекламодателей.

Прослушивая свои любимые композиции, пользователь мобильного устройства прослушивает и рекламные ролики, получая различные предложения от компаний, которые оплачивают рекламу. Таким образом, пользователь интернета, слушая рекламный ролик, оплачивает существование интернет-ресурса как канала распространения рекламы. Рекламодатель, в свою очередь, получает аудиторию и может повысить уровень продаж или, по крайней мере, уровень заинтересованности потенциальных клиентов.

  • В данный момент развивается новое направление – рассылка звуковых сообщений посредством мессенджеров (в частности, распространение звуковых файлов в WhatsApp). Мессенджеры получили широкую популярность за то, что ими можно пользоваться бесплатно (за исключением отдельных услуг) и их использование зачастую дешевле, чем мобильная связь. Реклама через мессенджеры может обеспечить одномоментный охват огромной аудитории, кроме того, у рекламодателя есть возможность задавать параметры групп целевой аудитории.
  • Трансляция аудиорекламы в бюджетных учреждениях ‒ также явление относительно новое. Естественно, в школах и больницах прокручивать ролики никто не будет, но есть масса мест, где люди проводят много времени, ожидая своей очереди для решения важного для них вопроса. Этот канал перспективен для крупных рекламодателей, так как дает возможость продавать товары и услуги различным слоям населения, определяя их возможные потребности по характеру учреждения.
Бесплатный контент за счет рекламных сообщений
Бесплатный контент за счет рекламных сообщений

Кроме того, есть много возможностей для трансляции аудиорекламы в рамках отдельных мероприятий. Чтобы организовать процесс, необязательно закупать соответствующее оборудование ‒ рекламные компании предоставляют звуковые устройства в аренду. Это обеспечивает трансляцию рекламы с минимальными затратами, но с качественным охватом целевой аудитории.

В городе Сан-Паулу (Бразилия) запрещена наружная реклама, отсутствуют баннеры, билборды и прочие носители. Решение о запрете наружной рекламы было принято местным мэром в целях борьбы с загрязнением города в 2007 году.

Ограничения, наложенные законодательством РФ на распространение аудиорекламы

Владельцы каналов распространения звуковой рекламы руководствуются статьями ФЗ «О рекламе». Еще не так давно трансляция аудиорекламы через громкую связь в общественном транспорте была обычным делом. Но теперь статья № 20 этого закона прямо запрещает звуковую рекламу с использованием транспортных средств. То есть если на автомобиле присутствуют рекламные принты и через наружное звуковое устройство играет музыка – это нарушение закона.

Есть также ограничения, связанные со звуковой рекламой в общественных местах (улицы, остановки, пр.). Недавно на рассмотрение был вынесен законопроект, который был призван запретить такую рекламу, однако закон так и не был принят, а в ФЗ «О рекламе» ничего по поводу запрета не сказано. Поэтому ограничения связаны с положениями документа «Решение комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299» относительно допустимого уровня шума в жилых помещениях.

Согласно этому документу в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА, в период с 23 часов до 7 часов – 45 дБА. Так, если звук в квартире при трансляции рекламы на улице громче указанных пределов – это нарушение норм, которое влечет за собой штраф от 10 тыс. руб.

Заключение

Каналы распространения аудиорекламы позволяют рекламодателям задействовать наиболее удобный и эффективный способ достучаться до своей целевой аудитории. Однако, просчитывая эффективность того или иного способа, не следует забывать об ограничениях, накладываемых законодательством РФ.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх