8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Озвучивание рекламных роликов: особенности и основные ошибки

Озвучивание рекламных роликов: особенности и основные ошибки

Озвучивание рекламных роликов происходит по тому же принципу, что и любых других, поэтому давайте разберемся для начала с базовыми требованиями.

Основные правила озвучивания

Во-первых, нужно учитывать требования к помещению для звукозаписи и техническому оснащению. Необходимы:

  • Специально подготовленное, то есть акустически изолированное помещение, куда не проникают посторонние звуки. Стены в такой комнате не могут быть окрашены или оклеены обоями, их нужно, как минимум, завесить материей или коврами. Если есть окна, то стекла не должны дребезжать при работающем сабвуфере.
  • Оборудование, необходимое для работы: микрофон, усилитель, провода, звуковая карта.
Техническое оснащение при озвучивании рекламных роликов выходит на первый план
Техническое оснащение при озвучивании рекламных роликов выходит на первый план

А во-вторых, конечно же, нужны:

  • Профессиональный диктор, который будет начитывать текст «с чувством, с толком, с расстановкой».
  • Звукорежиссер. От этого человека и его профессионализма будет зависеть качество итогового результата.
Профессиональным должно быть не только оборудование, а еще и диктор…
Профессиональным должно быть не только оборудование, а еще и диктор…
и звукорежиссер тоже
и звукорежиссер тоже

Вот и все секреты. При наличии всех этих составляющих вы с вероятностью, максимально приближенной к 100 %, получите отлично озвученный рекламный ролик. Тогда о каких ошибках идет речь в заголовке статьи? Спросите вы и будете правы. Дело в том, что при профессиональном подходе к данной задаче вы получите соответствующий результат. Если же подход будет не совсем профессиональным, вот тогда уже могут обнаружиться…

Самые распространенные ошибки при озвучивании роликов

Со стороны звукорежиссера – это чаще всего записанные на одной частоте и звук, и голос, что неизменно заканчивается тем, что вместо благозвучия вы получаете несъедобную акустическую кашу.

Со стороны диктора – отсутствие правильно поставленного голоса приведет к тому, что в итоге ролик будет звучать как угодно, но только не профессионально.

Со стороны заказчика – это могут быть ошибки, допущенные при написании сценария (смысловые, речевые, стилистические и т.д.), неправильно расставленные ударения и другие нюансы. Это моменты, которые мы всегда обсуждаем с заказчиком на подготовительном этапе, но, если вы сталкиваетесь с необходимостью создать и озвучить рекламный ролик впервые, они могут оказаться для вас неожиданностью.

Кстати, если в процессе обсуждения заказчик скажет, что какой-то спорный момент — не ошибка, а необходимый в данном конкретном ролике прием, то мы сделаем так, как он хочет. Однако есть и такие вещи, на которые мы не пойдем в любом случае: если нужно озвучить что-либо, противоречащее морально-этическим нормам или откровенно безграмотное, например. С озвучиванием подобных материалов мы категорически не работаем, поскольку никакой бюджет не сможет компенсировать испорченную репутацию, которую мы зарабатывали долгие годы.

На подготовительном этапе работы необходимо прояснить все спорные моменты вместе с заказчиком ролика
На подготовительном этапе работы необходимо прояснить все спорные моменты вместе с заказчиком ролика

Если же вернуться к ошибкам, то, пожалуй, мы рассмотрели все основные моменты, которые могут «загубить» даже самую гениальную задумку. Поэтому, если хотите получить действительно качественно озвученный рекламный ролик, обращайтесь к профессионалам.

Не экономьте на исполнителях, если хотите, чтобы реклама вызывала желание купить ваш продукт
Не экономьте на исполнителях, если хотите, чтобы реклама вызывала желание купить ваш продукт

Эффектных, а главное, эффективных вам роликов!

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.