8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Почему именно радио реклама?

Почему именно радио реклама?

Почему именно радио реклама

«Реклама – двигатель торговли», - эта фраза на слуху у многих.

В наше время существует масса СМИ, где можно увидеть рекламу. Это может быть радио, телевидение, наружная реклама, различного рода справочники и различного рода печатные издания, привычное «сарафанное радио», ну и, разумеется «всепоглощающий» интернет.

Попробуем выявить тенденцию развития вышеуказанных рекламных площадок и оценить действие того или иного вида рекламы для самого рекламодателя, и для той целевой аудитории, на которую эта реклама ориентирована.

Начнём по порядку. Да здравствует Радио!

Касаемо радио, статистика однозначна. Это наиболее популярная площадка после телевидения. Реклама на радио, равно как и телереклама имеют большое количество сходств. При этом радиореклама обладает значительным отличием, если говорить о «финансовой стороне» вопроса. Радиорекламу дешевле производить, дешевле размещать. Часто радиорекламой дополняют рекламу на телевидении. Это могут быть крупные бренды к примеру. Благодаря ряду своих преимуществ она может быть использована любой компанией с достаточно широким кругом потребителей.

Это весьма информативная «субстанция», которую мы слышим ежедневно из «уст» наших радиоприёмников дома, на работе, в пути. Трэки разных направлений, новости, передачи, а главное реклама – вот чаще всего то, что несёт в себе этот вид СМИ. Задумаемся на секунду и немного углубимся в вопросе, как человек воспринимает информацию, которая поступает аудиально.

В слуховом восприятии человека, ключевую роль играют две системы, которые имеют не биологическое, а социальное происхождение: 1) фонематическая (система звуковых кодов языка) 2) ритмико-мелодическая (система музыкальных кодов). Отталкиваясь от этого, становится ясно, что аудиальное поглощение информации - весьма сложный процесс. Для того чтобы вызвать интерес, следует представить информацию не только громко и четко, но и весьма ярко, презентабельно, лаконично.

Любая радиостанция наполнена «сочными» голосами, джинглами и различными звуковыми эффектами, которые способны обратить внимание даже самого изощренного слушателя. Однако досуг многих людей наполнен суетой. Будни наводнены бытовыми делами, которые и без того кишат информацией различного рода. И соответственно человеку очень тяжело воспринимать что-либо извне, в особенности, если эта информация преподнесена не вовремя и напористо.

Обратимся к самому близкому побратиму радио – телевидению.

В каком формате нам преподносится реклама с экранов телевизоров? В подобной сфере важны креативные идеи, и в то же время чтобы эта новизна не была вызывающей и держала марку.

Что мы видим на экранах сегодня? Это могут быть забитые до невозможности ролики того или иного продукта, различного рода анонсы, скидки, акции, не говоря уже о надоедливой политической рекламе. Создатели роликов, казалось бы, оттачивают идею, текст, количество кадров в секунду, но не тут-то было. От истоков творческой идеи остаются «рожки да ножки». Проходит 15 минут любимого фильма либо передачи и снова на экране реклама. Само собой разумеется, что изначальный смысловой посыл ролика просматривается уже без особого интереса, а скорее даже напротив - воспринимается в штыки. Куда уж более? Складывается весьма негативный стереотип относительно подобного вида рекламы.

Затронем наружную рекламу. Она включает в себя изображения (конструкции), которые расположены в людных местах, вдоль автодорог, на перекрестках (боковые биллборды), на крышах или наружных стенах домов. Наиболее распространённые виды конструкций – щиты, вывески, различного рода биллборды. Мы можем просто идти (ехать) по улице, находясь на «своей волне» и случайно окинуть взглядом проезжающее мимо маршрутное такси с рекламой на корпусе, вывеску или биллборд. Это происходит само собой, и чаще всего спонтанно. Зафиксировать мгновенно не всегда получается, однако «эффект 25-го кадра» всё же играет свою роль. Если рисунок был броский, и было использовано приятное для глаз сочетание цветов, то он непременно запомнится, не говоря уже о всевозможных подсветках и «живых» бордах. В памяти может остаться и место, где была замечена реклама, нестандартный шрифт текста. Всё это на подсознательном уровне, так или иначе, оказывает влияние на человека.

Что касается печатных изданий, в плане рекламы, то здесь всё непросто. У каждого своя специфика и каждый по-разному преподносит ту или иную информацию. Шелестящие газеты в руках либо уже полюбившиеся многими домохозяйками глянцевые журналы достаточно любимы среди населения. В зависимости от специфики, они могут нести информацию различного рода, будь то новости, политика, спорт, шоу-бизнес, культура, мода. Авторы статей и впоследствии редакторы стараются максимально заинтересовать своего целевого потребителя. Здесь, разумеется, тоже существуют всевозможная реклама, однако она не так «остро» воспринимается как те же ролики на телевидении. Но печатные издания ограничены тиражом и постепенно отходят на второй план перед просторами «вездесущего» интернета. Но об этом позже.

Обратим внимание на справочники. Они, как правило, содержат информацию о том, или ином учреждении, фирме. И сюда, весьма ненавязчиво, успела влезть «проказница» реклама. Листаем мы, к примеру «Золотые страницы» в поисках конторы, которая занимается изготовлением мебели под заказ, и на каждом новом развороте видим: «Стиральные машины по самым низким ценам» или «Купи ноутбук и получи беспроводную мышку в подарок - только сегодня и только сейчас» и т.п. Хоть раз да обращаем внимание на подобное.

Хотелось бы отдельно отметить уже хорошо зарекомендовавший себя проект «Дубль Гис». Это городской электронный справочник, который включает в себя информацию обо всех организациях города, а также подробную карту. Продукт общедоступен тем, что существует в интернете в виде онлайн версии, и плюс в виде программы, которую можно скачать на компьютер и лишь изредка обновлять. Есть также тираж дисков, которые развозятся по основным организациям города. Весьма удобная система поиска программы помогает с легкостью ориентироваться в вышеуказанных городах и находить нужную информацию.

В данном справочнике тоже существует реклама. Она представлена в виде баннеров, логотипов, модулей. В отличие от таких «гигантов» как радио и телевидение, реклама в Дубль Гисе представлена более лояльно. Возьмём наглядный пример. Допустим, мы не знаем название фирмы, к которой хотим обратиться, но точно знаем, что нам нужны, к примеру «окна». При подобном поиске, чаще всего заходят в рубрикатор и набирают соответствующую услугу. На обозрение выходят сотни организаций, которые занимаются окнами. Обзванивать каждую фирму, разумеется, не очень хочется, так как это попросту утомительно. Чисто психологически и благодарю «чарам» зрительного восприятия, выбор чаще всего падает на яркий баннер (картинку) который бросается в глаза в отличие от простого черно-белого текста. С картой города фактически зеркальная ситуация. На ней размещают логотипы той или иной организации, дабы более ярко обозначить адрес, и привлечь к нему соответствующее внимание.

Бытует мнение, что Дубль Гис это, прежде всего карта города. Люди буквально «влюблены» в неё. И не удивительно – ведь карта очень удобна. Однако стоит заметить, что Дубль Гис позиционирует себя, прежде всего как справочник, а уже после как карта города.

Настало время уделить внимание «беспощадному монстру» под названием «интернет». Компьютеры уже давно «приковали» к своим экранам миллионы глаз. С появлением интернета, а точнее с его повсеместным использованием, контроль теряется вовсе. Тысячи сайтов распахивают всё больше свои двери. При желании можно найти всё: общение, новости, музыку, фильмы, игры, новые знакомства и многое другое. Ключевым фактором является то, что бороздить просторы всемирной сети становится всё проще. С каждым днём создаётся всё больше удобных программ-браузеров, файлообменников, и торрент-сетей, которые упрощают поиск и обмен информацией.

В интернете, на сегодняшний день, дать рекламу достаточно просто, как платную, так и бесплатную. Опять же, есть масса сайтов объявлений и форумов, где можно рекламировать практически всё, что угодно. Известный «поисковый монстр» Google владеет Google Adwords, различной баннерно-медийной рекламой и тому подобное.

Весомым является тот факт, что на многих сайтах существует возможность привязки «живой статистики» посещений, где можно почерпнуть достаточно подробную информацию о тех, кто посещает сайт. Тот же сервис Google Analytics дает возможность отследить ежемесячное количество посещений того или иного сайта, ссылки с которого были произведены переходы на сайт, ключевые запросы по которым были совершены переходы и многое другое.

Запущенное поисковое продвижение сайта («сео») как вариант развития сайта и привлечение «новых глаз» влечет за собой массу нюансов, однако является действенным вариантом рекламы. Оценка сферы деятельности, формирование бюджета, грамотно написанные (уникальные) тексты для сайта, подбор ключевых слов и закупка целевых ссылок на биржах, - вот то, что позволит получить неплохую прибыль со своего ресурса в сети.

Что касается отрицательных сторон - это, разумеется, спам и вирусы, будь они не ладны. Это своего рода информация либо программа, которая запущена «шаловливыми» ручками определенных людей, которая колесит просторами интернета и может навредить компьютеру при отсутствии хорошего антивируса. Реклама в данном примере тоже может являться спамом.

Напоследок хотелось бы оставить самое «сладкое» - «сарафанное радио». Это, как правило, распространение информации о компании среди потенциальных клиентов, посредством рекомендаций и слухов.

Опрос среди одесситов показал, что «сарафанное радио» является одним из лучших источников любой рекламы. С этим тяжело поспорить. Вероятность того, что человек поверит своему знакомому намного больше, чем той же информации по телевизору, в газете и т.д. Хотя стоит отметить следующее. Если пускать слух, то делать это надо максимально приближенно к действительности. Следует учитывать и тот факт, что в большинстве случаев, до «десятых ушей» информация доходит уже в другой интерпретации.

Существует также понятие как «вирусный маркетинг». Его часто сравнивают с «сарафанным радио». Попробуем достучаться до истины.

«Вирусный маркетинг» представляет собой одну из разновидностей PR-акций. При помощи различных ярких действий (уличный флэш-моб, к примеру, dj-парад, концерт) фирма представляет на обозрение свой товар (бренд) в среде целевых потребителей. В большинстве случаев подобные акции воспринимаются положительно.

Планирование подобного, как правило, стоит денег и часто требует разработки уникальных и креативных сценариев, найма статистов и актеров. Сарафанное радио же, напротив, работает безудержно и без каких либо затрат. Следовательно, это принципиально разные вещи.

Реклама действительно «двигатель торговли». Но насколько исправно будет работать этот двигатель – зависит от предпосылок и корректности его подачи. Реклама может повлечь за собой как прогресс с последующей прибылью, так и регресс, с полной потерей контроля над ситуацией. Именно поэтому, при выборе рекламной площадки, не лишним будет: детальное изучение конкурентного рынка; грамотное построение бюджета; четкое определение конечной аудитории; возможность качественного отслеживания действия рекламной кампании.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх