8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Психоакустика в аудиорекламе

Психоакустика в аудиорекламе

Психоакустика в аудиорекламе

Википедия нам говорит, что психоакустика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком. Нас же волнует непосредственно влияние различных звуковых частот на поведение человека и изменения его восприятия звуковой информации.

В этой статье мы рассмотрим несколько основных частот, эффект от манипуляций которыми, наиболее заметен в радиорекламе.

100 Hz

Эволюционно сложилось так, что люди особенно доверчивы к шёпоту, ведь шёпот используется для сообщения информации по секрету. А ещё шёпот имеет интимный, сексуальный подтекст. Частота 100 Гц – это частота мужского сексуального шёпота. Чтобы сделать мужской голос в радиоролике более привлекательным и убедительным для женского слуха, прибавьте на один-два децибела громкость в районе этой частоты.

- 100 + 100

120 Hz

Частота 120 Гц – это, как вы, наверное, уже догадались, частота женского интимного шёпота. Хотите сделать женский голос в ролике сексуальнее - «поиграйте» с этой частотой.

- 120 + 120

2400 Hz

Частота 2400 Гц – это частота женского крика. Реакция на эту частоту тоже выработана эволюционно - людьми звуки этой частоты бессознательно воспринимаются как звуки тревоги и опасности. Как это применять в озвучке? Если вы сделаете эту частоту в ролике более заметной, люди будут "оборачиваться" на звук каждый раз, когда услышат вашу рекламу, она будет для них выделяться в потоке, но при этом вызывать тревогу. Следует использовать этот эффект дозировано и с умом. Если же вы, напротив, убавите присутствие этой частоты в ролике, то ролик будет восприниматься слушателем более дружественно, тепло, уютно. Он будет подсознательно оставлять приятное, комфортное впечатление.

Женские голоса
- 2400 + 2400
Мужские голоса
- 2400 + 2400

15000 Hz

Частоты от 15000 Гц и выше лучше и громче воспринимаются молодой аудиторией в силу их более чувствительного, к высоким частотам, слуха. Применить это знание очень просто – вы можете сделать ролик, гораздо более заметный и слышимый для молодой аудитории в рекламном блоке на фоне остальных, который, при этом, совершенно не будет раздражать остальную аудиторию.

Женские голоса
- 15000 + 15000
Мужские голоса
- 15000 + 15000

 

Мы сделали для вас несколько примеров, в которых осознанно более явно выделили те частоты, о которых шла речь.

Вы же применяйте эти знания осторожно и с умом. Не перебарщивайте.

Делитесь в комментариях вашими познаниями в этой области, нам это очень интересно.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх