Главная / Блог / Музыка нас связала, или Все о музыкальном фоне для рекламных аудиороликов в 10 вопросах и ответах

Музыка нас связала, или Все о музыкальном фоне для рекламных аудиороликов в 10 вопросах и ответах

Начинающим всегда нелегко, и звукорежиссеры – не исключение в этом плане. Хотя наша статья будет полезна не только им, но и заказчикам рекламы. А поделятся своим опытом и расскажут все, что вам необходимо знать о тонкостях подбора музыкального фона для аудиороликов, ведущие звукорежиссеры студии Аудио-Реклама.ru. Поехали?

Если вы не профессионал в области создания рекламных аудиороликов, у вас есть масса вопросов, а у нас – ответы на них
Если вы не профессионал в области создания рекламных аудиороликов, у вас есть масса вопросов, а у нас – ответы на них

Вопрос № 1: Что можно использовать в качестве музыкального фона для рекламного аудиоролика?

Все! То есть действительно все – это могут быть абсолютно любые мелодии, песни, композиции, отдельные звуки ­– никакой «запрещенки» с точки зрения рекламной «кухни» в этом плане нет.

Проведите простой эксперимент и попробуйте прислушаться в течение сегодняшнего дня к роликам, которые звучат на радио, по телевизору, в торговых центрах. Вы услышите много интересного: самые разнообразные музыкальные темы, простые интершумы, вроде шороха волн или звуков улицы, игры отдельных музыкальных инструментов и т.д. Это то, что на профессиональном жаргоне называют «влет», «вылет» (очень короткий музыкальный фрагмент, служащий для корректного входа или выхода в новое сообщение), а еще всяческие неожиданные «бумсы», с помощью которых внимание слушателя акцентируется на самом главном.

Но насколько гармонично все это будет в итоге звучать, зависит именно от профессионального опыта и таланта звукорежиссера, хотя и вкусовые предпочтения клиента тоже будут играть далеко не последнюю роль.

Вопрос № 2: Как подобрать настроение музыкального наполнения? Какие стили музыки лучше использовать (классику, поп, рок, нейтральную, другие варианты)?

Давайте не будем забывать, что реклама – жанр минималистичный, поэтому в нем, как ни в каком другом, важно, чтобы элементы дополняли друг друга, то есть музыкальный фон должен выступать не просто связующим звеном между голосом диктора и смыслом сообщения, а еще и нести в себе дополнительный подтекст. Естественно, этот момент должен продумываться еще на этапе создания и проработки сценария, а стиль музыкального сопровождения — подбираться в соответствии с задуманной концепцией и отвечать ожиданиям целевой аудитории, а также ассоциативному ряду, вызываемому данной мелодией.

Согласитесь, олимпийские игры и спортивные мероприятия даже куда меньшего масштаба было бы странно рекламировать, скажем, под джаз-фанк или свомп-блюз, например, а что-нибудь динамичное, вроде не слишком тяжелого рока или энергичной классики, сюда бы отлично «легло». Поэтому вряд ли будет ошибочным предположить, что мы не сможем найти рок-оформление в рекламе изделий дорогого ювелирного дома, так как этот товар ассоциируется с чем-то элитным, утонченным, шикарным, но никак не с динамикой.

Иными словами, музыка – это мощнейший эмоциональный заряд, поэтому даже обоснование для ее отсутствия должно быть вызвано теми или иными эмоциональными факторами.

В процессе подбора музыкального сопровождения для рекламного ролика нет места спонтанности – оно должно гармонично дополнять всю концепцию
В процессе подбора музыкального сопровождения для рекламного ролика нет места спонтанности – оно должно гармонично дополнять всю концепцию

Вопрос № 3: А что это за факторы? Когда использование музыкального фона в аудиоролике будет неуместным?

Когда речь идет о каких-либо катастрофах или чем-то страшном: пожары, теракты, стихийные бедствия, войны. Во всех остальных случаях всегда можно найти соответствующий музыкальный фон. То есть, это исключение, которое только подтверждает правило.

Вопрос № 4: Каким должно быть соотношение громкости музыкального фона и голоса диктора?

О, это очень интересный вопрос, ответ на который сегодня многими незаслуженно забыт: между тем, в советских ГОСТах было предельно четко расписано, какой процент должен занимать музыкальный фон для лучшего восприятия информации, причем для всех абсолютно видов теле- и радиопередач. Поэтому с ними будет полезно ознакомиться каждому звукорежиссеру.

Но, как ни парадоксально, сегодня в качестве этого «мерила» выступает заказчик, потому что для каждого человека стандарты звучания – свои. На эту тему, при желании, можно написать отдельную статью или даже полноценный научный труд на стыке психологии и звукорежиссуры. Но если не отвлекаться от темы, то нужно вернуться к эмоциональному наполнению, о котором уже шла речь выше, только здесь к задаче подключается еще одно слагаемое – голос диктора.

И для ее успешного решения необходимо выделить в ролике моменты, особенно важные для восприятия, привлечь к ним внимание. Сами же акценты могут быть расставлены разными способами, в числе которых можно назвать и громкость музыкального (шумового) сопровождения. При этом нельзя забывать, что музыка должна не просто не мешать восприятию информации, а всячески способствовать ему.

Вопрос № 5: А кто-то проводил такие исследования? Есть статистика, показывающая, какие именно звуки лучше влияют на восприятие информации?

Здесь мы скорее должны обратиться не к статистике, а вернуться ко второму из наших вопросов и немого углубиться в него. Предназначение музыки – транслировать определенное настроение и вызывать определенные ассоциации, причем некоторые из этих ассоциаций, если можно так выразиться, общеприняты. То есть, например, классические музыкальные произведения в восприятии человека любого возраста, статуса, положения – это строгость, сдержанность, изящество, поэтому более идеального фона для ролика, транслирующего какие-то вечные или приземленные, но обобщенные ценности (надежный и безопасный семейный автомобиль, санаторий, «заточенный» под людей пожилого возраста, социальная реклама), даже и вообразить сложно. Вещи же насущные, но сиюминутные, как мода – те же смартфоны определенной модели, сезонные коллекции одежды, просто молодежные товары – разумнее рекламировать с помощью столь же легкой популярной музыки. А вот фундаментальная классика здесь будет выглядеть, как минимум, инородно, и так абсолютно со всеми жанрами.

Определенная музыка вызывает определенные ассоциации. Об этом нужно помнить, подбирая музыкальный фон для рекламного ролика
Определенная музыка вызывает определенные ассоциации. Об этом нужно помнить, подбирая музыкальный фон для рекламного ролика

Вопрос № 6: А выключать музыку когда? После того, как диктор закончил говорить? Вместе?

И снова вопрос, скорее, из области вкусовых предпочтений. Однозначного ответа на него не существует: вот в этом конкретном ролике ваш внутренний эстет чувствует, что надо плавно свести на нет музыкальное сопровождение после того, как диктор закончит говорить, а в другом – что одновременно с ним. При этом не нужно забывать, что внутренний эстет вашего заказчика и здесь будет главнее.

Но если хотите каких-то готовых решений, то самый распространенный способ закончить «красиво» – это грамотно подобрать музыкальную фразу под темпо-ритм диктора. Тогда можно хоть вместе, хоть чуть позже, хоть «оборвать» музыку еще до окончания речи диктора (такое не часто, но тоже случается). Главное, чтобы этот момент был продуман со всей тщательностью еще до этапа производства.

Вопрос № 7: Можно ли в рекламных роликах использовать песни или лучше просто музыку и голос диктора?

Можно, конечно. Все зависит от поставленной задачи: можно, например, записать вокальный аудиролик, в котором петь будет диктор. Помните эффектную рекламную кампанию одного из сетевых салонов сотовой связи с их песенкой про новый год и очень заманчивые цены? Причем такой рекламы сегодня много не только на радио, но и на телевидении. Просто при ее создании необходимо помнить, что это совершенно определенный жанр, со своими правилами, подводными камнями и прочим.

Вопрос № 8: То есть это можно назвать трендом? Какие еще тренды существуют сегодня?

Нет, трендом это назвать нельзя, это отдельно взятый жанр, работающий в одном случае и совершенно неприемлемый в другом. Поэтому при создании рекламного аудиоролика необходимо опираться не на «моду», а на уместность того или иного музыкального сопровождения. Хотя, если возвращаться к рекламе каких-либо товаров, ценных только в данный момент времени, то такой тренд можно проследить – это востребованность той или иной популярной мелодии или песни.

Тренды в рекламной индустрии достаточно условны, гораздо важнее подчеркнуть индивидуальность продукта
Тренды в рекламной индустрии достаточно условны, гораздо важнее подчеркнуть индивидуальность продукта

Вопрос № 9: А как долго создаются рекламные аудиоролики? От чего это зависит?

Здесь мы снова возвращаемся к вопросу жанра, а точнее, сложности исполнения задачи. Так, элементарный информационный ролик для торгового центра, например, можно записать и за пару часов. Но такие сроки абсолютно нереальны, если речь идет о постановочных роликах, которые, по своей сути, являются хоть и мини-, но настоящими спектаклями, в которых задействован не один диктор и не одна мелодия для музыкального фона. В таких случаях для создания ролика продолжительностью всего 30-40 секунд требуется несоизмеримо больше времени, трудозатрат, а также таланта всех участников процесса.

Вопрос № 10: Как все это влияет на цену ролика?

Если коротко, то непосредственно. Но, чтобы не слишком углубляться в вопрос ценообразования, проведем аналогию с искусством (а реклама сегодня является неотъемлемой частью современного искусства). Стиль – это индивидуальная черта художника, жанр – это концепт и сопутствующие ему сложности. В этом «коктейле» можно смешивать практически любые ингредиенты, но нужно помнить, что чем сложнее исполнение, тем и цена выше.

Ценообразование в рекламе – вопрос трудозатрат и искусства исполнителя
Ценообразование в рекламе – вопрос трудозатрат и искусства исполнителя

Хотите узнать о каких-либо еще тонкостях процесса? Ищите музыку для рекламы? У вас остались какие-то вопросы? Пишите нам, и мы обязательно ответим на них в одной из наших следующих публикаций. А пока эффектных и эффективных вам роликов!

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Музыка нас связала, или Все о музыкальном фоне для рекламных аудиороликов в 10 вопросах и ответах
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.