8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Женский или мужской голос для автоответчика: как определиться с выбором?

Женский или мужской голос для автоответчика: как определиться с выбором?

Приветственное сообщение на автоответчике должно быть записано приятным на слух и хорошо поставленным голосом – это понятно. А вот каким должен быть этот голос – мужским или женским – уже не такой простой вопрос. Почему? Давайте разбираться.

Какой голос выбрать для записи сообщения на автоответчик: мужской или женский?
Какой голос выбрать для записи сообщения на автоответчик: мужской или женский?

Дело техники

Записывая сообщение для автоответчика, нужно помнить, что диапазон передачи звука через телефон более узкий (из-за телефонной или мобильной линии). Важно учитывать оборудование, через которое пройдет звуковой сигнал. Автоответчик воспроизводит файлы в определенном формате. И аудиодорожку, записанную, например, для видеоролика, он воспроизведет с искажениями. У слушателя создастся впечатление, что голос диктора звучит сквозь надетый на его голову мешок. Файлы для автоответчика более «легкие», звук требуется не самого высокого качества. Тем не менее если у аудиодорожки для видео обрезать слишком высокие и слишком низкие частоты, и перевести его в нужный формат, звук максимально сохранится.

Кроме того, лучше передаются женские голоса: при прочих равных они звучат четче и ярче мужских. (Это одинаково актуально и при сравнении обработанных голосов, и необработанных). Однако сегодня данный момент постепенно уходит на второй план, поскольку очень многие современные автоответчики позволяют воспроизводить самые разнообразные звуковые файлы, тот же широкоплоскостной mp3, например. А это значит, что любые голоса, независимо от пола диктора, будут слышны достаточно хорошо. Поэтому, если у вас современная офисная АТС, или вы можете использовать автоответчик или IVR в формате mp3, мы снова возвращаемся к проблеме выбора.

Cherchez la femme

Чем привлекательны женские голоса? Их особенность в том, что они способны успокаивать, вызывать больше доверия. Так же считается, что они создают ощущение общения с живым человеком, и вообще женщины воспринимаются более внимательными, заботливыми и деликатными. Кроме того, маркетинговые исследования показали, что люди подсознательно хотят идентифицировать себя с тем голосом, который слышат. То есть, если ваша целевая аудитория в подавляющем большинстве – женщины, то, скорее всего, они захотят услышать на автоответчике именно женский голос.

Таким образом, если вы работаете в сфере косметики или косметологии, занимаетесь продажей товаров для детей или, например, вам нужно записать приветствие для автоответчика медицинской клиники, то женский голос больше подойдет для ваших целей.

Женский голос на автоответчике создает иллюзию общения с живым человеком
Женский голос на автоответчике создает иллюзию общения с живым человеком

О чем говорят мужчины?

Мужской голос подсознательно ассоциируется с уверенностью и убедительностью. Кроме того, существуют исследования, которые утверждают, что донесенная мужским голосом информация легче запоминается и лучше воспринимается.

Получается, что мужской голос на автоответчике будет отличным выбором, если звонящему нужно решить какие-либо технические вопросы или обратиться в автомобильную компанию, например. Серьезные и солидные голоса хороши для приветствия тех, кто вращается в высоких деловых кругах, чтобы создать правильный настрой и т.д.

Мужской голос часто звучит более убедительно
Мужской голос часто звучит более убедительно

Есть и еще один момент: звоня куда-либо, вы с большей вероятностью (примерно в 75% случаев) услышите сообщение, начитанное женским голосом. То есть мужской голос в данном случае – это еще и способ выделиться среди конкурентов.

Итак, можно сказать, что с гендерными характеристиками голоса мы разобрались, однако, это не единственная особенность, на которую нужно обращать внимание при выборе диктора. Что еще важно учесть?

Голосовые нюансы

Во-первых, это манера и тембр. Так, тонкий и звонкий голос снижает вероятность, что длинное сообщение будет дослушано до конца, а тихий и вкрадчивый – может раздражать. Сухой и официальный тон – не самый лучший выбор, если звонящий хочет заказать пиццу, а манерный, если человек обращается за срочной стоматологической помощью.

При этом, такой характеристики, как возраст, у голоса нет. Так, очень часто можно встретить юношу со взрослым и низким голосом, например.

Вообще, самое главное – это задумка. Именно под нее и нужно искать подходящего диктора. Поэтому можно сказать, что совсем невостребованных голосов не существует. Взять даже старческий – он отлично подойдет для записи сообщения, например, от Деда Мороза.

Выбор голоса диктора для записи сообщения должен основываться на задумке заказчика
Выбор голоса диктора для записи сообщения должен основываться на задумке заказчика

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.