8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Голос вашего бренда: как его создать и для чего это нужно?

Голос вашего бренда: как его создать и для чего это нужно?

«Бренд должен быть узнаваем» – эта прописная истина известна каждому предпринимателю. Но как этого добиться? Создать запоминающийся образ, воздействующий на один или несколько органов чувств! Например, «лицо» косметических и парфюмерных фирм — это, обычно, кто-то из селебрити. А на радио – это голоса. Как найти такой голос для вашего бренда? Как узнать, что он сможет «достучаться» до вашей аудитории? Об этом и поговорим сегодня.

Такая ли это простая задача – создать голос бренда?
Такая ли это простая задача – создать голос бренда?

Когда голос – не просто голос

Кстати, если вы скептически относитесь к данному вопросу, то совершенно зря, и вот вам исторический факт, который развеет все ваши сомнения:

Во время Великой Отечественной войны «голосом» Советского информбюро был Юрий Левитан. Диктор говорил настолько воодушевляюще, что Гитлер считал его личным врагом и назначил награду за его голову в 250 000 марок (сумма для тех времен колоссальная).

Правда, найти своего «Левитана» – задача отнюдь не простая. Как это сделать?

Трудности выбора

Определитесь:

  • Каким должен быть голос: мужским или женским? Молодым и задорным или зрелым и уверенным?
  • Каким должен быть его тембр?

Вряд ли вы сразу попадете в десятку, поэтому остановите свой выбор на нескольких вариантах, например, пяти, которые на 70-90 % отвечают этим требованиям.

Окончательный выбор голоса для вашего бренда лучше всего доверить фокус-группе
Окончательный выбор голоса для вашего бренда лучше всего доверить фокус-группе
Помните, что универсальных рецептов не существует. Например, рекламу продукции для детей вполне уместно будет озвучить детским голосом, товаров для красоты и здоровья – женским.

Вам кажется, что вы поняли, какой голос сможет продать ваш товар или услугу? Не поддавайтесь этому соблазну: поверьте, вам это только кажется! Все голоса нужно проверять на фокус-группе, собранной из представителей вашей целевой аудитории. Потому что продавать товар или услугу вы будете им, и ваши личные предпочтения в данном случае могут сыграть с вами злую шутку. А вот когда фокус-группа сделает свой выбор, тогда уже можно начать решать задачу под кодовым названием

Поиск диктора

Очевидное и простое на первый взгляд решение – выбрать модного радиоведущего в качестве голоса для вашего бренда – при ближайшем рассмотрении может показаться вам не таким уж удачным. Причем это вопрос не только и не столько денег, сколько его «фирменного стиля»: манера, в которой он ведет эфир, может совершенно не подойти для озвучки вашей рекламы. По этой же причине не стоит заказывать ролики на радиостанциях: их специализация – создание развлекательных и новостных программ, а вам нужен рекламный ролик.

Поэтому оптимальным решением станет обращение в специализированную студию, где вы гарантированно сможете найти профессионального диктора для озвучки вашего ролика, чей голос будет отвечать всем поставленным требованиям, а результат работы вас точно не разочарует.

Запись ролика оптимальнее всего доверить студии, профессионально занимающейся созданием аудиорекламы
Запись ролика оптимальнее всего доверить студии, профессионально занимающейся созданием аудиорекламы

Теперь же, когда голос выбран и реклама записана, можете считать, что вы находитесь на полпути к цели. Почему только на полпути? Потому что даже самый качественный ролик – это еще не сама рекламная кампания, а значит, пришло время заняться его промоутированием.

Делаем голос вашего бренда узнаваемым

И активная рекламная кампания – лучший помощник для решения этой задачи. Ваш ролик должен звучать в эфире радиостанций, но только тех, которые слушают ваши потенциальные клиенты, и в то время, когда они их слушают.

Например, по статистике, с 7 и до 10 утра радио слушает наибольшее количество представителей всех возрастных групп. Дальше предпочтения распределяются приблизительно так: подростки и молодые люди активнее слушают радио во второй половине дня и вечером, возрастная категория 20-50 лет – в течение всего рабочего дня, а 30-летние предпочитают делать это еще и в машине.

Правда, и это еще не все, уместность тоже нужно учитывать: рекламу ночных клубов и ресторанов вряд ли разумно запускать в утреннее время, а вот вечером, когда их потенциальные посетители возвращаются с работы – самое то.

Какие еще каналы можно использовать для размещения радиорекламы? Крупные торгово-развлекательные и бизнес-центры, а также супермаркеты сегодня все чаще предлагают такие услуги. Кстати, доказано, что во время шопинга люди не воспринимают аудиорекламу как навязчивую, а доля спонтанных покупок от ее прослушивания достигает 35 % и даже больше.

Во время шопинга люди не воспринимают аудиорекламу как навязчивую, и этим стоит воспользоваться!
Во время шопинга люди не воспринимают аудиорекламу как навязчивую, и этим стоит воспользоваться!

Качественных вам аудиороликов и успешных рекламных кампаний!

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.