8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Кто разговаривает с вами через голосовое меню IVR и как оно создается?

Кто разговаривает с вами через голосовое меню IVR и как оно создается?

Меню IVR – это очень удобно и функционально, поэтому неудивительно, что многие компании хотят перейти именно на такой способ первичного общения с собственными клиентами. Однако многие откладывают данный шаг на неопределенное время, поскольку им кажется, что с технической точки зрения это слишком трудозатратно, а с финансовой – весьма накладно.

Голосовое меню IVR может заменить или «разгрузить» сразу нескольких сотрудников
Голосовое меню IVR может заменить или «разгрузить» сразу нескольких сотрудников

Чтобы развенчать некоторые мифы и дать всем заинтересованным лицам более объективное представление о голосовом интерактивном меню, мы и решили написать эту статью. Итак, …

Какие обязательные требования для создания голосового меню IVR существуют?

Это первое из существующих заблуждений, в то время как никаких обязательных требований, кроме сценария, диктора и постпроизводства, нет. Конечно, важно учитывать такие нюансы, как темп речи, чтобы сообщения звучали разборчиво, подобрать правильные интонацию и характер подачи. Но представление об этих моментах, как правило, имеется у каждого, кто серьезно планирует внедрить на своем предприятии меню IVR, поэтому они практически никогда не вызывают сложностей. В том же, что касается технических аспектов, на помощь при необходимости всегда придет специалист со стороны студии звукозаписи.

Что должно быть прописано в сценарии?

Здесь тоже нет готового ответа, отталкиваться всегда нужно от функционала, предусмотренного конкретным меню: какие именно сообщения должны прозвучать, кого на какое сообщение перенаправить, с кем соединить и т.д. Понятно, что такие подробности известны только самому заказчику, поэтому их всегда прописывает технический персонал клиента. Если же в процессе работы возникают трудности с содержанием самих сообщений, когда вы знаете, что именно нужно сказать, но не можете подобрать нужных формулировок, то эту проблему мы решим с легкостью.

 Что должно быть написано в сценарии, решает заказчик, но с формулировкой сообщений мы с радостью вам поможем
Что должно быть написано в сценарии, решает заказчик, но с формулировкой сообщений мы с радостью вам поможем

Как выбрать диктора?

Подробно об этом вы можете прочитать в материале о том, как выбрать голос для вашего бренда, но если свести все к общим рекомендациям, то вам нужно определиться:

  • Мужчина или женщина. Есть отрасли, о которых лучше говорить женским голосом (например, косметическая продукция), а есть те, в которых убедительнее звучит мужской (скажем, служба технической поддержки).
  • Акустические характеристики. Тембр, высота, сила, возраст и т.д.

Как видите, на первый взгляд все просто, однако не факт, что вы сможете сразу найти нужный «голос», поэтому можно попросить запись нескольких дикторов, чтобы перед принятием окончательного решения у вас был выбор. И здесь мы снова с радостью пойдем вам навстречу.

Мужским или женским голосом будет «говорить» ваше меню, зависит от многих факторов
Мужским или женским голосом будет «говорить» ваше меню, зависит от многих факторов

Кстати, на «голоса» тоже есть своеобразная мода, поэтому при выборе диктора можно учитывать не только ваши собственные предпочтения, но и сложившиеся на данный период времени тенденции.

А можно, чтобы меню IVR было озвучено сразу несколькими дикторами?

Конечно, можно, но нецелесообразно. Дело в том, что звонящему на подсознательном уровне гораздо проще и приятнее воспринимать в течение разговора один и тот же голос. Если же ему будет нужно постоянно «перенастраиваться» на другой тембр, голос, интонацию, это может вызвать раздражение, а вы вряд ли хотите добиться такого эффекта, не правда ли?

Если раздраженные клиенты на том конце провода вам не нужны, для озвучки голосового меню лучше выбрать одного диктора
Если раздраженные клиенты на том конце провода вам не нужны, для озвучки голосового меню лучше выбрать одного диктора

Как будет выглядеть готовый продукт?

Голосовое меню IVR – это программируемый продукт. Каждый файл по своему названию соответствует определенной функции. Поэтому мы организовываем список правильных названий, правильно «порезанный», и отдаем в виде списков файлов.

Ах да, чуть не забыли!

Цена вопроса

Создание меню IVR в студии Аудио-Реклама.ru стоит от 2045 рублей. Дорого это или дешево? Особенно, если учесть, что именно из этих сообщений у клиентов складывается первое впечатление о компании? Решение за вами.

Сколько стоит первое впечатление о вашей компании?
Сколько стоит первое впечатление о вашей компании?

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.