8 800 700-46-529:00 - 18:00 Мск, пн-пт
Главная / Блог / Три участника рекламного процесса. Роль каждого из них в общем деле

Три участника рекламного процесса. Роль каждого из них в общем деле

Три участника рекламного процесса. Роль каждого из них в общем деле

Существует трое неизменных участников рекламного процесса: рекламодатель, производитель, распространитель. В данной статье рассмотрим функции и роль каждого из них. 

Функции рекламодателя:

  • Грамотное планирование рекламного бюджета
  • Определение рекламных носителей
  • Определение целей рекламы и соответствия маркетинговым принципам компании
  • Прорабатывание идей, подготовка исходных материалов
  • Утверждение сценариев, текстов, дизайнов, декораций
  • Поиск лучшего рекламного производителя
  • Оплата работы исполнителям

К функциям рекламного производителя (агентства) главным образом относится качественное производство рекламы с соблюдением каждого требования и пожелания заказчика. Производитель и распространитель в России очень часто – одна и та же компания. Так называемое агентство полного цикла и выпустит рекламу на своем оборудовании, и установит его, где пожелает заказчик, а возможно, еще будет обслуживать эту рекламу, то есть обеспечивать ей определенное время первоначальную красоту и порядок. Есть у нас и агентства, которые рекламу не производят, но оказывают услуги по ее распространению и обслуживанию.

Функции рекламных агентств с широким спектром услуг:

  • Построение взаимовыгодных отношений со СМИ для размещения заказов и контроля над своими заказами
  • Производство рекламных продуктов на собственном оборудовании
  • Разработка планов для комплексной рекламы и тематических рекламных мероприятий
  • Ведение расчетной деятельности со СМИ и своими клиентами – рекламодателями

Кто такой рекламодатель?

Рекламодателем является организация, работающая в любой отрасли, нуждающаяся в рекламе своих товаров и услуг. Эта компания является субъектом рынка, а для рекламного процесса - точкой отправления. Рекламодатель сформировывает свою идею, решает какой направленности и содержания должна быть реклама, на каком носителе, сколько времени она должна обслуживаться и т.д. Ориентация идет как на потребности клиента, так и на определенные задачи по сбыту в компании. Рекламодатели делятся на три главные группы: те концерны, которые производят продукты народного потребления, производителей промышленной продукции и торговые сетевые компании, реализующие все это в супер- и гипермаркетах. Каждая из этих групп придерживается своей рекламной политики с неизменными видами рекламы.

К примеру, для товаров народного спроса используется реклама на радио, TV и в печатной продукции. Для них важнее всего массовость, которую обеспечивают данные каналы. Промышленные компании нуждаются в узконаправленной рекламе, которую можно увидеть в журналах, газетах, на выставках. Пользуются они и массовой рассылкой по почте. Торговые сети стараются рекламировать свои акции благодаря наружной рекламе, TV, радио и POS – материалам.

Кто такой рекламный производитель или чем занимается рекламное агентство?

Рекламное агентство - это компания, которая принимает заказы от рекламодателей на изготовление рекламы и выпускает ее в нужном количестве. Агентство может помочь рекламодателю с разработкой дизайна или рекламного слогана, если у фирмы имеются затруднения с хорошими маркетологами и рекламистами. Данный субъект для рекламного процесса является основой. До того, как рекламный продукт появится на рекламном рынке, он пробудет на этом этапе самый длительный период времени.

Кто такой рекламный распространитель?

Если больше не брать в пример агентства, то распространителем, по сути, является любое средство массовой информации. Владельцы ведущих СМИ (газетных, телевизионных, виртуальных) и сетей наружной рекламы являются субъектом рекламного рынка. Рекламные агентства сотрудничают с ними напрямую и достаточно быстро размещают в них все свои заказы. Эффективность рекламы на этом этапе сильно зависит от добросовестности рекламного распространителя, качества распространения рекламных материалов по его коммуникационным каналам.

Материал подготовлен Audio-Reclama.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Наверх Вверх